|
Пишите нам: а/я 36, kronvest@mail.ru |
Спасибо за материалы о Морском заводе
Во-первых, спасибо вашей газете за подробные, добротные материалы о положении дел на Морском заводе. Не ослабляйте, пожалуйста, своего неравнодушного внимания к проблемам бывших и нынешних судоремонтников, стремитесь к победе здравого смысла. Только честные СМИ могут помочь добиться выплат денег сотням сокращенных в августе 2008 года, помочь в возрождении завода.
Кстати, видятся злободневными тема подготовки нового поколения специалистов судоремонта в городском ПТУ и тема затянувшегося ремонта комплекса зданий училища между улицами Зосимова и Фейгина. Ведь судя по плакату, что напротив детской поликлиники, срок окончания реконструкции (декабрь 2008 года) сорван.
И еще одна тревожная тема - судьба уникальной технической библиотеки Морского завода. Не постигнет ли ее макулатурная судьба? Она ранее была подразделением технического отдела заводоуправления. Книги безмолвны, с ними легко расправиться любым способом. Но зачем обезоруживать себя? Тем более, тома литературы есть не просят… Как бы не пожалели новые руководители завода после потери того, что 150 лет подпитывало техническую мысль заводчан наряду с чертежами и документацией.
Елена АНДРЕЕВА
Иначе было бы удобно
или несколько слов о ситуации с транспортом в Кронштадте
Ни для кого не секрет, что с рабочими местами в Кронштадте все обстоит не лучшим образом - громадное число людей вынуждено ежедневно ездить в «город» - то есть в Петербург. Основываясь на собственнном опыте, скажу, что переезды занимают в среднем от 3 до 4 часов (дорога туда и обратно плюс метро, плюс переходы, ожидания и т.п.).
Не стану долго говорить о социальных автобусах: к сожалению, доступный карману транспорт недоступен физически: озверевшие студенты штурмуют заднюю дверь, озверевшие же пенсионеры - переднюю. Провести же час на ногах - нелегкое испытание. Поэтому поговорим лучше о маршрутных автобусах, принадлежащих Третьему парку. Прежние - опасные, грязные и разваливающиеся «Газели» - прогресс заменил на до жути неудобные, грохочущие автобусы, напоминающие пластмассовый детский конструктор, с узкими сидениями, где два одетых по-зимнему человека едва вмещаются, а тот, что с краю, вынужден выставлять в проход ногу, дабы не слететь.
Лично я предпочитаю ездить, сидя рядом с водителем, на некоем ящике, часто покрытом то ли ковриком, то ли шкуркой: будем называть это самым комфортным местом в автобусе.
Про техническое состояние скромно умолчим. Скажу лишь, что несколько дней назад в одном из автобусов вонь от выхлопных газов была такая, что я и мои товарищи по несчастью еле-еле дождались момента, когда можно будет покинуть эту газовую камеру. К счастью, до недавнего времени можно было воспользоваться, если повезет, альтернативным транспортом: чистыми, теплыми, уютными микроавтобусами, с приветливыми, в чистой же одежде водителями (в отличие от невыспавшихся, не принявших душ, угрюмых шоферов автобусов №405). Там можно вздремнуть, или почитать, - словом, это УДОБНО.
Но в последнее время на них устроили настоящую облаву. Утром горстка ищущих комфорта людей унизительно для себя бегает с места на место, пытаясь разыскать прячущиеся от всевидящего ока микроавтобусы. Их шоферы, стоящие в отдалении, негромко, по-шпионски спрашивают: «Вам на Черную речку? Автобус там». Незаметно кивают. И мы суетливо бежим в указанном направлении, мы - которые вне закона. Преисполненные преступным желанием доехать за меньшие деньги (большинство частных шоферов сохранило стоимость проезда в 50 рублей, рассудив, что, раз стоимость бензина не растет, а множество людей потеряло в зарплате, не стоит наживаться на их бедах, прикрываясь кризисом - в отличие от Третьего парка) и с большим удобством.
Может, обратиться к слугам народа (для тех, кто не знает: это наши власти) с вопросом: «Если вы так блюдете закон, отлавливая частных шоферов, которые честно конкурируют между собой качеством машин, чистотой, безопасностью вождения, то, может быть, вам лучше направить усилия на контроль за монополистом. Который, закупив за «три копейки» транспорт, сделанный не то в Китае, не то в Корее по принципу - отъездил год и выбросил, - неудобный и опять же небезопасный, - при этом еще и повышает цены. (За что? За бензин? За качество услуг?). Если то или иное предприятие выигрывает тендер, то это должно чем-то подкрепляться (имеется в виду не подкрепление того, кто принимает решение, или, будучи философами, скажем: не только его!).
В Петербурге уже нередки «Мерседесы», «Форды», выполняющие услуги маршрутных такси. А ведь там дистанции несравнимо меньше, чем между Кронштадтом и ближайшим метро,и,соответственно, фактор комфортности не настолько значим.
И последнее беспокойство. Пришла весна, и, возможно, скоро возобновится движение «метеоров», которые за 40 минут доставляют нас до центра Петербурга, - без всяких пробок. Прошлым летом я часто им пользовалась. Со мной ехало чаще всего не более 10 пассажиров: билет стоит 80 рублей. (80 умножить на два и умножить на двадцать - 3200 в месяц). Мне объясняют: транспорт этот и так дотационный. Хорошо, но ведь если его цена будет равняться цене на маршрутке, очевидно, что им воспользуется гораздо больше людей! То есть экономическая модель прихрамывает… Боюсь, что опять отменят наши «метеоры». Расправятся со злыми частниками. И мы будем так же, как и всегда, лишены выбора, обеспечивая благосостояние акционеров Третьего парка и иже с ними, и следуя принципу - иначе было бы удобно.
Оксана Коннова
|