|
Кризис и продуктовая корзина |
Как меняются цены на продукты
в магазинах Кронштадта?
В конце прошлого года в связи с финансовым кризисом многие прогнозировали рост цен на продукты питания. Дабы проверить, как эти прогнозы сбываются, «КВ» решил устраивать ежемесячные рейды по магазинам города и фиксировать изменения цен на некоторые товары из продуктовой корзины.
Ирина Владимировна ЖАНКОВА:
- Да, рост цен на продукты питания наблюдается во всех магазинах города, но я могу заверить, что резкого скачка нет. Дорожают в основном продукты импортного производства, что вполне логично в связи с ослаблением курса рубля. Зато есть не менее качественные, но более дешевые товары отечественных производителей...
Мы выбрали шесть магазинов («Пятерочка», «Тройка», «Полушка», «Гастроном», Контакт» и «Находка»), которые, как нам кажется, наиболее популярны у кронштадтцев. А когда пошли по ним записывать цены, то столкнулись с конкретными трудностями, поскольку в разных магазинах представлены товары разных производителей, и их стоимость, соответственно, различна. Тогда мы договорились фиксировать цены самых дешевых, но качественных, на наш взгляд, продуктов, которые в день нашего мониторинга - то есть 15 числа каждого месяца - стоят на прилавках. И вот что у нас получилось (см. таблицу; цены в рублях).
Если сравнивать декабрьские и январские цены, то в глаза бросается увеличение стоимости сахара на 15-35 процентов почти во всех магазинах, кроме «Пятерочки» и «Находки», но в феврале сахар подорожал и в этих торговых сетях. Также значительно выросла стоимость говядины - в феврале примерно на 16 процентов по сравнению с декабрем прошлого года. В несетевых магазинах подорожали рис и молоко. Вообще же, рост цен наблюдается на все группы товаров, особенно импортного производства. Зато на прилавках появляются недорогие отечественные продукты с надписью «Антикризисный товар».
И все-таки. Как сообщает ИТАР-ТАСС, на 14-м международном саммите лидеров продовольственного рынка в России прозвучали прогнозы о том, что рост цен на продукты питания в 2009 году может составить более 30 процентов.
За ценниками следили Надежда Богомолова, Светлана Шеронова, Лидия Куликова, Юлия Нестерук, Елена Басюк и Елизавета Садкова
Как говорит Ирина Жанкова, начальник сектора потребительского рынка экономического отдела администрации Кронштадта, увеличение цен в магазинах города - довольно щекотливый вопрос. Сравнивать стоимость товаров в тех или иных торговых точках нельзя, поскольку цены, помимо инфляции, зависят еще от множества факторов: как производятся оптовые закупки - через производителей или посредников, помещение под магазин - это собственность владельца торговой точки или арендуемое и так далее.
Кстати, наша администрация, дабы анализировать ситуацию на потребительском рынке, еженедельно проводит мониторинг цен в кронштадтских магазинах, исследует их ассортимент и запасы товаров. В центре внимания администрации - небольшие торговые точки в различных микрорайонах города. Сетевыми магазинами занимается Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Администрации Санкт-Петербурга.
Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения, большинство россиян считают бесполезным принимать какие-либо меры против роста цен (47%), а 13% не собираются ничего предпринимать и уверены, что скоро привыкнут к новым ценам. Требовать повышения заработной платы готовы лишь 14% наших сограждан. Однако дальнейший рост цен все-таки может спровоцировать недовольство россиян и даже вывести их на улицы: 9% собираются участвовать в митингах и демонстрациях, 5% готовы писать письма протеста, 3% способны бойкотировать товары и услуги. Идти на крайние меры и взяться за оружие могут 2%, по 1% опрошенных готовы объявить голодовку или захватить здания и транспортные пути. Затруднились ответить 13% граждан.
Подготовила
Елизавета САДКОВА
|