Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 
 

Кронштадтский вестник
№12 от 13 марта 2009 года

Вернуться к главному  
 

Пишите нам: а/я 36, kronvest@mail.ru


Будем взаимно вежливы!

Уважаемая редакция, в нашей любимой газете не раз поднимались транспортные проблемы. Я бы очень хотел внести свою лепту в дело наведения порядка на улицах любимого города. Не сочтите за труд прочитать мои мысли и, при возможности, довести их до читателей родной газеты.
В XXI веке стала бурно развиваться автомобилизация в России. Не обошел стороной этот процесс и наш морской город. Долгие годы личный автомобиль для кронштадтца был лишней обузой. Да и как иначе, ведь прогулочным шагом от Кронштадтской стены до Ленинградской пристани 30 минут. А для выезда из города автолюбителю оставался один путь - паром. Сейчас в городе вечером складывается впечатление, что машин больше, чем пешеходов. Однако давайте посмотрим, что же изменилось с тех «древних» времён в дорожной инфраструктуре. Стало больше сотрудников ГАИ, дорожных знаков, растут автостоянки и забиты автотранспортом дворы. И всё. За последние 20 лет покрылась асфальтом одна только «Чёрная» дорога, да и ту доблестные работники ЖКХ сразу перекопали, оставив после окончания работ провал.
Пробка на въезде в Кронштадтские ворота по вечерам растягивается на сотни метров. Очень хочется поговорить об этой, так называемой, проблеме. Изредка, в вечернее время, на этом опасном перекрёстке появляется сотрудник ГАИ. И в этот благословенный час ему рады все автомобилисты. Пробка исчезает на глазах. Да, сотрудников ГАИ мало. Да, стоять на дамбе в это время гораздо полезнее. Там аварийность больше. Так давайте решим этот вопрос с помощью перераспределения потоков. Почему бы не сделать поворот на улицу Зосимова в сторону ККК главной дорогой, ведь 80 процентов автомобилей поворачивают именно туда. А левый поворот запретить в вечернее время по будним дням.
Хочется поговорить о взаимоотношениях пешеходов и водителей. Проводя большую часть своей водительской жизни в Петербурге, могу с полной уверенностью сказать, что ни в одном районе нет такого соотношения количества пешеходных переходов на количество улиц. И в этом «пешеходном раю» есть недовольные. Можно понять пенсионеров, привыкших видеть автомобиль в Кронштадте по большим праздникам. Можно понять вечно спешащую молодёжь, молодых мам, переходящих проезжую часть, прячась за колясками. Кронштадтцы привыкли переходить дорогу где попало. Но упаси Бог водителя не уступить дорогу на пешеходном переходе. Узнаешь много новых слов от пешеходов, да и оштрафовать могут. Кто бы рублём наказал пешеходов? Увидеть бы не «липового» оштрафованного из вышеперечисленных групп. Хочу обратиться к пешеходам. Мы, водители, тоже бываем пешеходами. Узнать нас можно по поведению на проезжей части. Мы не засыпаем, переходя улицу, а увидев машину, не заставляем водителя прибегать к экстренному торможению. Граждане, будьте взаимовежливы.
О кронштадтских водителях можно говорить долго, но есть одно главное отличие от петербургских. Кронштадтский водитель никогда не упустит своего преимущества. Пропустить, уступить, имея преимущество - это табу. В «лобовую» пойдёт, но не уступит. А о доблестных «остановочных бомбилах» вообще отдельный разговор.
Еще одна проблема нашего города - скоростной режим. На Кроншоссе, оберегая покой болванок от снарядов и прочий ржавый мусор, кронштадтец крадётся со скоростью 40 км/ч, а на Восстания отрывается за сотню, давя всё живое. На Кроншоссе несут службу бдительные сотрудники ГАИ, а на Советской машут авоськами вдогонку стритрейсерам бабушки. Может, я что-то перепутал? Зачем ограничивать скорость на Кроншоссе? На этой дороге 3 пешеходных перехода, по которым переходят только редкие пассажиры автобусов. Там нет ни школ, ни жилья, ни магазинов. Для кого это ограничение? Детскую поликлинику и ККК оградили «лежачими полицейскими», что очень правильно. Однако ни я, ни мои многочисленные знакомые не припомним, чтобы на этом участке были ДТП. Там и так не разгонишься. Улица Ленина у «Пятёрочки», Советская у моста, Широкая у школы. Да мало ли мест, известных своей аварийностью. Уж если городу выделили такие большие деньги на «полицейских» (по слухам один стоит порядка миллиона рублей), то можно было провести хотя бы опрос населения.
Говоря о скоростном режиме, не могу не обойти стороной дамбу. Мало кто из гостей города знает, что она является городской дорогой. И искренне удивляются, когда их останавливают за превышение скорости. Действительно, не каждый город может похвастаться шестиполосной улицей, протяжённостью в 17 км. (Может пора обратиться в Книгу рекордов?). Ну, невнимательность не освобождает от ответственности. Кронштадтцы, заплатившие за превышение не одну тысячу рублей, теперь очень внимательны. Однако когда мы ездили по тёмной, узкой и извилистой «тропе», на мостах стояло ограничение 40 км/ч. Сейчас 20! С чем это связано, и хотелось бы увидеть водителя, соблюдающего это. Наверное, это водители ГАИ и администрации города.
Очень хотелось поговорить об организации ремонта теплосетей в городе, но это несколько другая тема. Подводя итог, хочу обратится ко всем участникам дорожного движения. Люди, будьте взаимовежливы, а сотрудники ГАИ - рассудительны.

А. А. ПИФ

 

<<< >>>

 

Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru