Такие полицейские нам нужны
Об ухудшении ситуации на дорогах можно говорить долго. Но сколько ни говори, а «Васька слушает, да ест», то есть водители продожают повсеместно нарушать Правила дорожного движения - когда предполагают остаться безнаказанными.
Общее падение уровня культуры поведения на дорогах и снижение уровня водительского профессионализма, вызванное недостаточной подготовкой, помноженные на существенный рост количества автотранспорта, дают рост аварийности, травматизма, смертности. Пропагандой это, увы, не «лечится». Увеличением сумм штрафов, кстати, тоже - давным-давно доказано, что не тяжесть наказания, а лишь его неотвратимость могут повлиять на любителей нарушать закон. Или - физическая невозможность совершить нарушение.
Именно для этого: физически исключить возможность превышения скорости на наиболее опасных в этом отношении участках улично-дорожной сети Кронштадта, предназначены искусственные неровности, известные как «лежачие полицейские». 3-й отдел Управления ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, при активном участии территориального органа, разработал адресную программу, реализация которой значительно уменьшит риски аварий из-за нарушений правил проезда «проблемных» перекрестков и наездов на пешеходов. Это, в первую очередь, два «лежачих полицейских» на Советской при подъезде к улице Рошаля с востока и с запада и на улице Восстания у дома № 64, перед Никольским переулком. Еще несколько адресов можно назвать второочередными: на улице Восстания, у дома № 16, у дома № 26, у 423-й школы, у дома № 58, у дома № 74 и у 422-й школы, а также на Советской улице, у дома № 1.
От себя добавим, что на Восстания нужна еще одна искусственная неровность - в самом конце, перед домом 17, где по ночам излишне торопливые водители с завидной регулярностью не вписываются в крутой поворот и, в лучшем случае, рихтуют кузовами своих автомобилей ограждение, в худшем - травмируют себя и пассажиров.
Четыре искусственные неровности из этой же адресной программы у домов № 13 и № 15 по улице Зосимова построены и уже доказали свою эффективность. Проблема в том, что они ни за кем не числятся: государственное учреждение «Дирекция по организации движения» (ГУ «ДОД»), в хозяйственном ведении которого находятся петербургские технические средства регулирования движения - знаки, светофоры и прочее, - по непонятной причине отказывается принимать наших «полицейских» на баланс. Это весьма прискорбно: препятствия скоро начнут разрушаться, поскольку выполнены в самом дешевом варианте, в виде асфальтовой «нашлепки» с пластиковым покрытием. И восстановить их будет некому. По уму - «лежачие полицейские» должны строиться, с учетом высоких ударных нагрузок, как капитальные сооружения: из бетона, на бетонном же фундаменте, и, кстати, покрываться светоотражающей краской.
Но хоть не бетонные, а асфальтовые и совершенно бесхозные, на Зосимова, у детской поликлиники и кадетского корпуса, повторюсь, они выполняют свою функцию - опасность того, что какой-нибудь автомобиль, может быть, управляемый пьяным водителем, на скорости много за сотню «снесет» кого-нибудь на пешеходном переходе - ликвидирована. А когда появятся остальные «лежачие полицейские» - большой вопрос. Адресная программа была направлена главе районной администрации письмом за подписью начальника УВД. Отдел благоустройства и городского хозяйства, уже за подписью главы, обратился в Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству: «не могли бы вы нам их построить?». У КБДХ, как всегда, свои приоритеты, и периферийный Кронштадт к их числу не относится. Примеров достаточно, из самых существенных: проект реконструкции въезда с Кроншоссе в историческую часть города «пылится» с 2005 года, а реконструкции самого Кроншоссе - аж с середины 90-х, не говоря уж о строительстве магистрали - дублера по северному берегу острова или соединении двух частей Цитадельского шоссе. Ждать, пока у КБДХ дойдут руки до Кронштадта - бессмысленно. В прошлом году, до кризиса, денег было более чем достаточно, но Кронштадту из бюджета КБДХ так ничего и не перепало. Чтобы качественно изменить в лучшую сторону ситуацию с безопасностью на наших дорогах, необходимо, на мой взгляд, обращаться в комиссию по безопасности дорожного движения при Правительстве Петербурга или непосредственно к губернатору.
Игорь КАЛУГИН
Фото автора
|