Гладко было на бумаге, да забыли про овраги
«Гладко было на бумаге, да забыли про овраги», - считают некоторые учителя и родители учащихся 423-й школы. О чем это они? О том, как будут работать и учиться во время комплексного капитального ремонта образовательного учреждения, запланированного на 2009-2010 учебный год. Разговор на эту тему состоялся в конце апреля в кабинете физики школы. Держать удар пришлось заместителю главы администрации Вячеславу Богомолову, начальнику отдела образования администрации Кронштадта Елене Рыкиной и администрации самой школы.
На бумаге
В 2009-2010 учебном году ГОУ № 423 будет функционировать на базе трех школ: 422-й (начальная школа и директор Светлана Александровна Рыкина), 427-й (5-7 классы, завуч Людмила Ильинична Пасько), 418-й (8-11 классы и завуч Татьяна Евгеньевна Кривцова). Школьная библиотека временно расположится на Коммунистической, 16. Общешкольные мероприятия будут проходить в КРК «Бастион». Прорабатываются изменения в маршруты городских автобусов, планируется перевозка по маршруту «Советская, 1 - «Бастион» - школа № 418» - на социальном маршрутном такси по льготной стоимости проездного билета 175 рублей. Администрация школы старается составить такое расписание уроков, чтобы учителям, работающим и в средних, и в старших классах школы, не пришлось в один день давать уроки в двух школах.
Какие же могут быть овраги?
Дети будут опаздывать на уроки из-за транспорта. Классные руководители меньше будут контролировать детей, так как будут встречаться с ними не каждый день. Учителям придется разрываться между школами и тратить дополнительные средства на транспорт, чтобы самим не опаздывать на уроки. Кто будет давать уроки вместо заболевших учителей? Удастся ли сохранить педагогический коллектив и коллектив учащихся?
Ремонт начнется
Вячеслав Юрьевич Богомолов про «овраги» слушал с отеческой улыбкой: «Я понимаю, что Кронштадт не Санкт-Петербург, и лишние 500 метров пройти - трагедия. Сам работал учителем в двух школах, 424-й и 418-й, и понимаю ваши печали. Но потерпеть надо всего лишь один год. Зато вы вернетесь в полностью отремонтированное здание, старым в нем останется только коробка. Вся начинка, включая школьное оборудование, будет новой. Мы в настоящее время работаем также над вопросом о передаче земли под площадку для школьного стадиона... Поверьте, проработаны все варианты. Этот может быть не самый лучший для учителей, для родителей и для самих учеников. Но другого нет. Мы ставим школу на ремонт. После 423-й комплексный ремонт ожидается в 422-й».
Новое пугает
По мнению заместителя директора по учебной работе 423-й школы Татьяны Евгеньевны Кривцовой, педагогов и родителей учащихся страшит неизвестность. Ведь капитальный ремонт общеобразовательного учреждения с временным обучением на других площадках города - в Кронштадте впервые. Переезжали, расформировывали, закрывали, но чтобы уехать, а потом вернуться… Такое впервые. Все-таки музыкальная и художественная школы - это из сферы дополнительного образования, и сдавать ЕГЭ по результатам обучения не надо. Да и учеников там значительно меньше. В 423-й на сегодняшний день обучаются почти 600 учащихся и работают 43 педагога.
Материальная сторона
Когда говорили про овраги в кабинете физики, несколько раз робко всплывал материальный вопрос: «А почему бы не сделать для учителей и учащихся 423-й школы проезд на транспорте на один год бесплатным?» Ответ был коротким: «Сегодня нет ничего бесплатного». Начальник же отдела образования посоветовала снизить нагрузку, чтобы не ездить в две школы.
Однако выяснилось, что нагрузки выше 18-22 часов практически ни у кого и нет. Но ездить из школы в школу все-таки придется. Учителя русского языка, например, обычно ведут уроки и в среднем, и старшем звене школы. Только выпустят старших, подрастают малыши, пора снова брать пятиклассников. Вырастить своих учеников с младших классов до старших стараются и многие учителя математики. Это на пользу прежде всего ученикам: одни и те же педагогические требования и никаких проблем с дисциплиной в переходном возрасте. Так что учителя не хотят отказываться от младших ради старших и от старших ради младших не по своей прихоти или капризу, а из профессионального долга.
Материальная сторона вопроса этой верности профессии, которая для хорошо обеспеченных людей кажется ничтожной, для некоторых учителей является существенной. И справедливости ради все-таки не мешало бы администрации школы изыскать возможность доплачивать учителям за особые условия работы. Хотя бы тем, кто вынужден будет ездить на уроки из 427-й в 418-ю. Ведь учителя, которые не отказываются от своих учеников, ради собственного удобства, дорогого стоят. Может быть, надо ценить?
Надежда БОГОМОЛОВА
Фото автора
|