Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№26 от 22 мая 2009 года

Вернуться к главному  
 

Открытие

Музею кораблекрушений быть!

С 15 мая в Историческом архитектурно-художественном музее Кронштадта работает выставка «История кораблекрушений». Ее открытие - это первый шаг к созданию музея кораблекрушений в городе, история которого неразрывно связана с историей Военно-морского флота России. Для будущего музея, который призван сохранить культурное наследие, находящееся сейчас под водой, уже выделено здание неподалеку от Морского собора.

- В мире есть музеи, экспонаты которых подняты со дна морского. Это очень интересная тема, поэтому мы стремимся создать подобный музей в Кронштадте. Нынешняя выставка - это первый шаг на пути к нашей мечте, - сказал на открытии директор кронштадтского Исторического архитектурно-художественного музея Евгений Гришко.
На выставке показаны уникальные исторические раритеты, поднятые водолазами и археологами с кораблей и судов, затонувших в Финском заливе: шведского судна конца XVI века, линейного корабля «Портсмут», немецкого флейта «Архангел Рафаил», шлюпа «Свирь», фрегата «Олег», броненосца «Гангут», эскадренного миноносца «Константин», норвежского барка «Эмблем» и других. Большая часть предметов передана в музей в результате реализации проекта «Подводное наследие России», который проходит под руководством гендиректора «Балтийского морского общества» Сергея Кобылянского и научного руководителя проекта Андрея Лукошкова. Выставка подготовлена при содействии Центрального военно-морского музея и издательства «Нептун XXI век».

Куратор выставки «История кораблекрушений» Владимир Крестьянинов признается, что претворять идею в жизнь оказалось значительно сложнее, чем предполагалось в начале:
- Были проблемы в получении экспонатов, в их доставке. Непросто было и разобраться в противоречивых данных о приобретенных предметах. Хотя в том и заключается главное достоинство этой выставки, что она начиналась с нуля. А сейчас, как видите, есть на что посмотреть и чему удивиться. На будущее у нас много задач, важнейшая из которых - создать при планирующемся музее реставрационную мастерскую. Ведь когда мы работали совместно с участниками проекта «Подводное наследие России», мы просили водолазов-исследователей поднимать только те предметы, которые изготовлены из материалов, не требующих сложной консервации, и находятся в хорошем состоянии. На дне очень много деревянных конструкций и других вещей, которые могли бы быть подняты и продемонстрированы, но мы пока не можем обеспечить их сохранность. Так что реставрационная мастерская - это первостепенный вопрос. Сейчас мы занимаемся проектом будущего музея и продолжаем собирать для него экспонаты. Когда музей откроется - зависит от финансовых возможностей. Дело это недешевое.
- В Стокгольме сейчас огромной популярностью среди туристов пользуется поднятый со дна и отреставрированный шведский корабль «Васа», - говорит директор Туристско-информационного центра Кронштадта Александр Еськов. - Было бы здорово, если бы мы подняли со дна винтовой фрегат «Олег», затонувший в 1869 году недалеко от острова Гогланд, и поместили его в ту часть Петровского дока, в которой он был построен. Он бы был главной достопримечательностью нашего города, а, может, и России. Об этом я уже писал два с половиной года назад в «КВ». Публикация называлась «Корабельное кладбище Маркизовой лужи». Видите, идея, озвученная капитаном фрегата «Штандарт» Владимиром Мартусем, развивается.

Елизавета САДКОВА
Фото автора

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru