Оторваться от своей беды
Со Светой Щёлоковой, студенткой первого курса журфака, мы познакомились заочно. Увидели ее фотографию на сайте благотворительного фонда «Адвита» и прочитали: «Меня зовут Света, мне 17 лет. В 2008 году я закончила школу и поступила на первый курс Санкт-Петербургского университета на факультет журналистики… Вместе с первыми экзаменами на первой сессии я сдала и общий анализ крови. А после получения результатов оказалась в детском онкогематологическом отделении 31-й городской больницы»... Тяжело заболеть, когда мечты уже сбываются! Журналисты и сотрудники «Кронштадтского вестника» решили поддержать Свету и позвонили ее маме Ирине Ивановне. Оказалось, что Кронштадт, - не чужой город для этой петербургской семьи. Дедушка Светы Иван Александрович Рындин пережил здесь блокаду, служил на флоте, потом по комсомольской путевке уехал осваивать Север, а на старости лет вновь вернулся в родной город орденоносцем - кавалером ордена Трудового Красного Знамени…
В настоящее время Света Щёлокова оформила в университете академический отпуск и стремится поскорее выздороветь, чтобы вернуться к учебе. А пока в качестве «пробы пера» мы предложили Светлане рассказать нашим читателям о том, что на сегодняшний день девушка знает лучше многих - о самостоянии человека в очень трудной жизненной ситуации. В ситуации, когда тяжело болен ребенок.
Надежда БОГОМОЛОВА.
«Собирайся, мы едем в больницу», - услышала я от мамы вечером 19 января этого года. Меньше всего хотелось слышать именно это: понимая прекрасно, что у меня имеются серьезные проблемы со здоровьем, в частности - с кровью, я готовилась к сдаче двух оставшихся экзаменов первой в своей жизни сессии и строила планы на каникулы, а тут вдруг все пошло не так.
Меня «заточили» в 12-й реанимационной палате на первом детском отделении 31-й больницы, а долгожданная увлекательная студенческая жизнь факультета журналистики, который прошлым летом дался мне с боем, прервалась. На целый год. Попав в больницу, я, как мне казалось, потеряла жизнь, где остались друзья, университет, привычные занятия, и приобрела болезнь, которая лечится очень долго. Мне понадобилось недели три, чтобы понять: даже на больничном отделении, где находятся дети с тяжелыми онкологическими и гематологическими заболеваниями, есть жизнь. Кипит работа, оказывается помощь, протекает лечение, идет борьба за жизнь, находятся друзья. Впрочем, знакомы здесь друг с другом не все, но вот Надю Васильеву и ее дочку Луизу, жительниц города Кронштадта, знает все отделение.
Полгода практически безвыездной больничной жизни (а Надя и Луиза даже Новый год встречали на отделении) утомят кого угодно, даже такую молодую энергичную маму, как Надя. Именно так, а не полным именем или по имени-отчеству ее называют на первом отделении. Хотя имя «Надежда» могло бы стать фундаментом общего настроения на отделении, здесь нечасто его произносят.
Надя очень устала. Все чаще ее можно увидеть расстроенной. Она по-прежнему делает все то, чем обязывает ее статус «старшей мамы» на детском отделении, но как-то без настроения. Не жалуется, но окружающие видят: пора ей подыскать постоянную помощницу. Несмотря на то, что ее дочка Луиза нуждается в постоянном внимании, у Нади всегда есть время и силы пройти по палатам, пригласить детей и родителей в Храм, на причастие, или на какое-нибудь развлекательное мероприятие, раздать фрукты, назначить дежурного по кухне, в игровой комнате, сообщить о собрании. Палат на отделении восемнадцать, и Надя знает хорошо, кто в какой живет и сколько вообще на данный момент пациентов на отделении. И диагнозы сможет назвать. А кухня - не только территория гастрономических радостей и общения, но и довольно проблемное место на отделении. Единственное, по поводу которого может возникать недопонимание. Надя следит и за тем, чтобы в этом месте всегда было чисто, а продукты не портились, лежали, где положено.
Каждая мама знает, что по вопросам «что где находится на отделении», «кто есть кто» или «как написать в фонд «Адвита», лучше всего обращаться к Наде. Как ни просто это звучит, но двери палаты, где живут Надя с Луизой, всегда открыты. К ним можно зайти по делу (например, взять ключи от шкафчиков, где хранятся вещи пациентов отделения), а можно просто так - пообщаться. А общаться с ними приятно: Луиза - жизнерадостная и заводная, а Надя - приятная в разговоре и просто милая молодая женщина. К сожалению, далеко не все обитатели отделения легко идут на контакт. Дети грустят и замыкаются, а мамы становятся неразговорчивы. Но Надя, несмотря на свою беду - болезнь Луизы, внимательна к другим детям и общается со всеми родителями. Она всегда все знает о состоянии здоровья детей с первого отделения, готова поговорить - рассказать о своих неприятностях, выслушать других.
Целый день Надя курсирует по длинному коридору первого отделения, выполняя свою «работу». Смотришь на нее и задаешься вопросом: а зачем ей это вообще нужно? Не каждая мама согласится взять на себя такую ответственность, ведь основное занятие - это забота о собственном ребенке с тяжелым заболеванием. Но у Нади все хорошо получается. Наверное, мамы отделения знали, кого выбирают на должность старшей.
Светлана Щелокова
Фото автора
Помощь пришла вовремя
Уважаемая редакция, наша семьявыражает вами жителямгорода Кронштадта огромную благодарность за оказание помощи в моей нелёгкой ситуации. Ваша поддержка пришла вовремя. И теперь, зная, что о нас заботится еще кто-то, кроме родителей, нам легче перенести тяготы судьбы.
Благодаря информации, которая была опубликована в газете «Кронштадтский вестник», у нас появились друзья, хотя мы и не знаем всех поименно. За последние две недели свою помощь и поддержку нам предложили многие люди. Хотим поблагодарить представителей кронштадтских предприятий и организаций: «Валант», 17-й цех Морского завода, приход Собора Владимирский иконы Божией Матери, которые собрали финансовые средства и поддержали нас.
После осложнения состояние Виолетты удовлетворительное. Она стала изредка улыбаться и понемногу ходить с помощью специальных приспособлений. Для меня праздник, если у нее появляется аппетит или тяга к игрушкам - значит, состояние лучше критического. В ближайшее время нам предстоит пережить очередные пункции спинного костного мозга из позвоночника и тазобедренной кости. От показаний анализов будет зависеть последующее лечение. Надеюсь, что всё будет хорошо, и состояние дочурки улучшится. Ещё раз благодарим всех, кто принял непосредственное участие в нашей судьбе.
Гайана Матвеева |
|