«Светят» ли нам светофоры?
Вопросы об их отсутствии уже набили оскомину. «Неужели это правда, что в Кронштадте нет ни одного светофора?» - спрашивают, как правило, гости нашего города. Правда!
Мы обратились к Михаилу Васильевичу Мовчану, начальнику ГИБДД и главному госинспектору безопасности дорожного движения в Кронштадте: «Говорят, что светофоров нет только в Кронштадте. Это так?». «Почему же! В какой-нибудь деревне тоже, наверное, нет...»
Малыш на миллион
Не знаем, как в деревне, а в Сестрорецке и Ломоносове давно пользуются этим чудом прогресса. Чем Кронштадт хуже? Правда, как рассказал нам Михаил Мовчан, два светофорика у нас все-таки есть. На Водоканале.
Кронштадтцы сетуют на напряженное движение транспорта - в некоторых местах невозможно переходить дорогу. А к Михаилу Мовчану приходят женщины с детьми, озадаченные таким «бессветофорьем». Что можно им сказать? Например, что для установки только одного, необходим один миллион рублей. Или что сама установка занимает довольно-таки продолжительное время. И, наконец, что главная проблема заключается даже не в этом.
Опасные повороты
Кто-то считает, что движение в Кронштадте спокойное, и светофоры не нужны. Тогда пусть выйдет в час пик на проспект Ленина, на перекрестки Советской и площади Рошаля или Кроншоссе и Зосимова. По итогам нашего опроса, большинство жалоб обрушилось на Советскую и Рошаля.
Михаил Мовчан признается: «Меня самого там чуть не сбили! Хоть в форме постоянно ходи...». Не раз предлагали установить светофор на перекрестке Кронштадтского шоссе и улицы Зосимова. Выяснилось: невозможно, поскольку даже 20-секундный перерыв в движении приведет к огромному затору. А на скоростной магистрали кольцевой дороги светофор не поставишь по определению. Как бы ни высок был риск переходящих дорогу к кладбищу попасть туда в качестве клиентов. И пока самое определенное, что обещает Михаил Мовчан:
- Когда реализуют план реконструкции Кроншоссе, основной магистралью станет Цитадельское. Здесь светофор, скорее всего, будет.
Дороги дороги, но жизнь дороже
За первый квартал этого года в Кронштадте произошло 11 ДТП с пострадавшими. В одном из них погиб человек. И, как говорит Михаил Мовчан, дело не в отсутствии светофоров. В отличие от более дисциплинированных пешеходов, большинство водителей в последнее время будто бы совсем забыли про существование правил дорожного движения. Забыли, что нельзя говорить по мобильному за рулем, нельзя превышать скорость, а пропускать пешеходов на переходе, наоборот, - необходимо. Но когда доходит до судебных разбирательств, в извечном противостоянии «гаишник»-водитель в выигрыше, по мнению начальника нашего ГАИ, всегда второй.
- Нерадивых водителей наказываем штрафами, но о своей безопасности каждый должен заботиться сам. Светофоры - не панацея. Главное, и для автомобилистов, и для пешеходов, - соблюдать правила. А регулировать движение помогут искусственные неровности - это и дешевле, и проще.
Таким образом, в самое ближайшее время светофоров не обещают. Но начальник ГИБДД гарантирует, что в течение нескольких лет светофором мы все-таки обзаведемся.
Свет на улицах Кронштадта
искала Елена ФЕДОТОВА
Фото автора
«Дороги должны быть цивилизованными»
На вопрос «КВ» «Нужен ли городу светофор?»
большинство кронштадтцев ответили положительно
Григорий, Евгений, Владимир, Александр, водители такси:
- Светофор нужен и не один! В Кронштдте много опасных перекрестков. К примеру, Кроншоссе/Зосимова, Советская/площадь Рошаля, Ленина/Восстания. Здесь движение просто сумасшедшее.
Светлана, студентка ФИНЭКа:
- Кронштадт - маленький, спокойный, почти провинциальный город. С появлением светофоров исчезнет его изюминка, разрушится неповторимый колорит. Даже не представляю, как это будет выглядеть.
Михаил С., аспирант:
- Мы же цивилизованные люди, значит, и дороги у нас должны быть цивилизованными. Город должен быть городом во всех отношениях, и расхлябанность на дорогах не делает ему чести.
Нина Ивановна и Лидия Петровна, пенсионерки:
- Перейти дорогу - настоящее испытание: либо часами жди, пока все проедут, либо рискуй жизнью. Автомобилисты обнаглели, забыли о правилах не только вежливости, но и дорожного движения! Поэтому светофоры были бы подарками нам. А уж на переходах около Дома быта и «Бастиона» (Советская-Рошаля) без него просто не обойтись.
Федоров Дмитрий Васильевич, мичман:
- Эту тему не раз затрагивали и в 90-е годы, но постоянно находились какие-то «но». Чаще всего в финансовом отношении. И вообще, установка светофора - очень сложный вопрос, и его должны решать специалисты. Лично я судить не берусь.
Александр, автолюбитель:
- Ни в коем случае. В Питере бесконечные пробки и трата времени у светофоров «достают» по самое «не хочу». В Кронштадт с работы едешь, как на праздник. Благо, с движением у нас проблем нет.
Катя и Надя, школьницы:
- Надоело подгадывать и ждать удобного момента, когда проедут все машины, чтобы перейти на другую сторону улицы. Светофор - это классно! Мы обеими руками «за»!
Виктория, продавец:
- Я работаю на Якорной площади и часто бываю на перекрестке Советской улицы и Рошаля. Там точно не помешал бы.
Марина, продавец-кассир:
- А зачем нам светофоры? Движение спокойное, машин мало. Никогда даже мысли подобной не возникало.
Люба и Ксения, молодые мамы:
- Все больше кронштадтцев приобретают атомобили, движение в центре плотное. Причем водители нарушают правила, не пропускают пешеходов, гоняют на бешеных скоростях. А нам хочется, переходя улицу с коляской, быть уверенными, что из-за поворота не выскочит очередной лихач. Светофор... Было бы здорово, но пока звучит, как сказка.
Светлана, диспетчер:
- Дочь на ОБЖ учат переходить дорогу на зеленый цвет светофора, и для ребенка это ориентир. А как быть, если вокруг нет никаких ориентиров? Получается, что можно идти, когда угодно? Был бы светофор, - и детям было бы проще, и родителям спокойнее.
Наталья, экономист:
- В 19-м квартале, рядом с «Пятерочкой», автомобилям не разъехаться. Я живу неподалеку и каждый день наблюдаю эту картину. Но что говорить о светофорах, когда у нас даже нет пешеходных переходов. Во всяком случае до приезда губернатора - они, наверное, лет сто не видели краски.
Юрий, водитель 101-го автобуса:
- Необходим, и в первую очередь, для удобства и безопасности пешеходов. Он поможет людям переходить дорогу в час-пик и будет дисциплинировать автомобилистов. Хаотичный транспортный поток в центре нужно регулировать. Особенно на проспекте Ленина.
Елена ФЕДОТОВА
Фото автора
|