|
Читатели обратились в газету |
Кто самое слабое звено?
Многодетную кронштадтскую семью выселяют в никуда
Эпопея с выселением в жизни Татьяны Ева и троих её детей длится уже несколько лет. Но своего апогея она достигла в начале июня этого года. Согласно уведомлению, пришедшему на имя Татьяны, судебные приставы должны были выселить её многодетную семью, «незаконно» проживающую в первой квартире дома № 19 по Посадской улице, ещё 8 июня. Но тогда этот процесс был отложен. Вероятно, из-за повышенного внимания к данной ситуации петербургского телевидения. Из нового уведомления Татьяна узнала, что приставы появятся на пороге её дома 16 июня. Но и в этот раз решение суда не было исполнено. Корреспонденты кронштадтской студии «ТКТ-ТВ», журналисты «Кронштадтского вестника», соседи и коллеги Татьяны, а также экипаж машины Пожарно-спасательного отряда ПСЧ № 47, по распоряжению начальства прибывший взламывать дверь нарушительницы закона, так и не дождались «спецназа Фемиды». Скорее всего, общественную вахту под окнами злополучной первой квартиры придётся повторять.
- Я живу здесь, в маневренном фонде, с 1999 года, до подхода своей очереди на жильё. Но с 2006 года мне не дают спокойно жить, - сквозь слёзы говорит Татьяна. - Тогда маневренный фонд (специальный фонд, из которого предоставляется жильё тем, чьи дома находятся на капитальном ремонте, погорельцам и «иным гражданам в случаях, предусмотренных законодательством», - прим. ред.) на Посадской, 19, был ликвидирован распоряжением главы администрации. А в апреле 2006 года был составлен некий акт о непригодности жилья на первом этаже указанного дома, поскольку он расположен ниже уровня земли на 20 сантиметров. А, между прочим, в день проведения экспертизы - 26 апреля - никого из нас не было дома. Как же комиссия смогла сделать выводы, даже не побывав в моей квартире? - удивляется мать троих детей.
В 2007-м Татьяна Ева получила повестку в суд. После года судебных разбирательств кронштадтский районный суд удовлетворил иск администрации и предписал Татьяне освободить жилплощадь. Представитель Татьяны Ева Григорий Чибрик сумел отложить выполнение решения суда на год. Год истёк.
«Мамочка, кого я должен защищать, когда пойду
в армию?»
На вопрос, почему именно на её долю выпали все эти жилищные мытарства, Татьяна отвечает так:
- На момент, когда администрация подала на меня иск в суд, я считалась матерью-одиночкой. Мой муж - афганец и участник ликвидации последствий аварии в Чернобыле - погиб. Я воспитывала детей одна. Работаю в бюджетной сфере, больших денег у меня не водится. Словом, самое слабое звено. Наверное, поэтому выселение в нашем доме начали с меня. Я оказалась загнанной в угол. Обивала пороги разных инстанций. Два раза записывалась на приём к главе Кронштадта, но в аудиенции мне отказывали из-за его занятости. Начальник жилищного отдела администрации, Татьяна Ивановна Биндина, говорила, что никаких консультаций давать не имеет права, и посылала к юристам. Юристы брали по 500 рублей за консультацию, что для меня большие деньги. В ГУ «ЖА» сказали, что моя квартира спорная, так как я в ней живу более пяти лет. В отделе опеки и попечительства Местной администрации отвечали, что это не их сфера влияния. А как же тогда защита детей? Другие социальные работники лишь утешали и предлагали поднять шумиху, так как в сложившихся условиях это единственный способ решения проблемы. Про получение субсидий на новое жильё мне никто ничего вразумительного не сказал. Про предоставление жилья из социального фонда - тоже. Мне просто везде культурно отказывали. Переехать с тремя детьми в 11-метровую комнату в коммуналке на Посадской, 21, я не могу. Как мы там все поместимся? Моему старшему сыну уже 17 лет, дочке - 12, младшему - четыре года. Сосед по той квартире - пьяница. Как в таких условиях можно воспитывать детей? Поселить детей в социальной гостинице? Ходить друг к другу в гости? Бред! Я понимаю, если б мы были какими-то асоциальными элементами, если б я пила, а дети были предоставлены сами себе… Но ведь я верчусь, как могу. Дома всегда чисто, убрано, еда на столе. Мой старший сын Костя Шмаков танцует в ансамбле «Радуга». Он, кстати, ездил в составе кронштадтской делегации в Грецию, вместе с главой администрации. Дочь тоже танцует, в «Феерии». Дети представляют наш город. А их заставляют жить в нечеловеческих условиях. Мой Костя говорит мне: «Мамочка, за что нам всё это? Кого я должен защищать, когда пойду в армию?».
«Не верю нашей администрации»
Елена Гырбя из 4-й квартиры дома № 19 по Посадской улице поддерживает свою соседку. При этом она понимает, что сама может оказаться в такой же ситуации. У неё тоже трое детей, и её квартира также некогда относилась к маневренному фонду.
- Я ходила на приём к главе, и он пообещал, что нас не выселят до тех пор, пока не подойдёт очередь на жильё. А в ней я стою, между прочим, уже 23 года. Правда, Александр Михайлович сказал, что в суд на нас всё равно придётся подать, но он пообещал ходатайствовать об отсрочке выселения по решению суда. И даже поблагодарил за демографию. Но я не очень-то верю в это: пример Татьяны - перед глазами. А ей гораздо сложнее, чем мне. Ведь у меня старшие дети уже совершеннолетние.
Коллеги Татьяны по работе просто возмущены происходящим. На их глазах судебный пристав вручал многодетной матери уведомление о выселении со словами: «Соберите ценности. И детей куда-нибудь уведите из дома, чтоб они психологическую травму не получили». После таких слов ожидать можно чего угодно!
Сомнительные документы
А вот, как описывает данную ситуацию Григорий Иванович Чибрик, защищающий интересы Татьяны Ева.
- Семье Татьяны Ева предоставлена квартира из маневренного фонда по договору найма с 2001 года. И до 22 января 2007 года никаких проблем с администрацией Кронштадта у Татьяны Ева не было. А 22 января 2007 года её вызвали в администрацию и показали извещение с требованием освободить жилплощадь в связи с тем, что она исключена из маневренного фонда по распоряжению тогда ещё Сурикова. Данное извещение мне представляется весьма сомнительным, поскольку датировано оно 30 июня 2006 года (Татьяна его увидела лишь через полгода!) и подписано Виктором Леонидовичем. Который, между прочим, именно 30.06.06 был освобождён от должности главы администрации, согласно распоряжению Правительства Санкт-Петербурга № 57-рик. Понимаете, в чём путаница. Вызывает сомнения и акт МВК о непригодности жилья. Его никто не видел - в материалах гражданского дела его попросту нет. А если бы он был, тогда возник бы резонный вопрос - на каком основании заключены договор о приватизации 3-й квартиры дома № 19 по Посадской улице и договор социального найма 2-й квартиры того же дома, коль первый этаж непригоден для жилья? С домом-то на самом деле всё в порядке, а этим 20 сантиметрам, которые оказались выше уровня полов первого этажа, есть логичное объяснение. Разница образовалась в 1989 году, когда рабочие, строившие белый кирпичный дом по соседству, вместо того, чтобы вывести строительный мусор, разровняли его бульдозером по всей площадке.
Вернёмся к Татьяне. В 2007-м ей отказали в продлении или перезаключении договора найма с требованием освободить занимаемую жилплощадь, ссылаясь на Закон СПб № 100-15 от 15.03.06. Однако в извещении не было сказано, как многодетная мать нарушила данный закон, в чём её ситуация противоречит этому закону и что делает невозможным продление договора найма с ней. Из всего этого я могу сделать вывод, что администрация злоупотребляет своим правом собственника, манипулируя законом и юридически значимыми обстоятельствами, и при этом нарушая права и охраняемые законом интересы других лиц. Во-первых, потому, что районные власти отказали Татьяне в продлении договора найма без надлежащего объяснения причин, тем самым спровоцировав её незаконно проживать на жилплощади специализированного фонда. А во-вторых, потому, что они необоснованно исключили из реестра жилую площадь, пригодную для жилья.
Ещё 145 семей под угрозой выселения
По мнению представителя Татьяны Ева, администрация уклоняется от ответственности за принятие решений по жилищным вопросам, предоставляя эту неблагодарную работу суду - там всё проглотят. Хотя сам суд здесь ни при чём, он рассматривает доказательства обеих сторон и выносит решение. Почти во всех случаях администрация оказывается права, в силу правовой неграмотности ответчиков. Вот так же и с Татьяной Ева, которая по неумным советам предшествующих Чибрику представителей на суд не являлась.
- Зачем всё это нужно нашим властям? - спрашивает Григорий Иванович и сам отвечает, - я считаю, что это банальное стремление к наживе - ведь та же квартира Татьяны - коммерчески привлекательная площадь, которую можно использовать как угодно. Интересы простых граждан здесь не учитываются. Это даёт мне основание утверждать, что наш глава администрации компрометирует нравственные ценности государственной власти РФ. Задача власти - это компромиссное соглашение между государством и обществом, недопущение возникновения социального напряжения. Многие обещания главы, данные по его вступлению в должность, не выполнены. Его слова расходятся с действиями. Когда речь идёт о какой-то личной или корпоративной выгоде, не учитываются ни семейные обстоятельства, ни конкретная обстановка в городе. Яркий пример тому - ситуация многодетной матери Татьяны Ева, которую выселять начали в самый разгар Года семьи.
И ещё около 145 семей в данный момент проживают на жилых площадях маневренного фонда, и все они находятся под угрозой выселения. Сколько они стоят в очереди, и в каких жилищных условиях окажутся после выселения, руководство города не волнует. Сам Горошко в одной из публикаций в учреждённой им газете «Общество и власть» сказал, что Кронштадт - «город мелких лавочников», и это даёт основание считать, что он не понимает своей роли в балансировании интересов жителей вверенной ему территории и интересов государства. Вместо этого он провоцирует прецеденты социальной напряжённости.
3,6 метра на человека
Григорий Иванович поведал ещё об одной семье, которую первого июля выселяют без предоставления жилья из квартиры маневренного фонда по адресу: Пролетарская, дом 17, квартира 23. К этой дате как раз заканчивается срок приостановления исполнительного производства по решению суда от 12 ноября 2007 года по делу № 2-444/07 по иску администрации. Ярослав Фёдорович Соколов, Любовь Михайловна Соколова, Александра Владимировна Луцкая, Константин Ярославович Соколов и несовершеннолетний Дмитрий Константинович Соколов переедут из указанной квартиры в квартиру № 2 дома 34 по Посадской улице, в которой, помимо них, прописаны ещё шесть родственников. Квартира в 62 квадратных метра, из которых жилая площадь - всего 40 квадратных метров. На одиннадцать-то человек! Согласно Жилищному кодексу РФ, социальная норма в Петербурге составляет 12 квадратных метров на человека, а здесь - 3,6 метра. Это не только грубое нарушение указанного норматива, но и нарушение конституционного права гражданина России на жильё.
- В чём социальная ответственность районных властей перед кронштадтцами? Мерой достоинства главы администрации Александра Михайловича Горошко, как и любого другого главы, является его ответственность за судьбы граждан вверенного ему района. Иного не предусмотрено и не дано, - заключает Григорий Чибрик.
Елизавета САДКОВА
Фото автора
|