Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№36 от 3 июля 2009 года

Вернуться к главному  
 

3 июля - День работников ГИБДД

Михаил Мовчан:

«Большинство наших работников -
честные люди»

Некоторые наши читатели в письмах в газету категорически выступают против появившихся в Кронштадте так называемых «лежачих полицейских» - своеобразных препятствий для водителей, нарушающих скоростной режим. Препятствия якобы создают шум, гром, треск (особенно когда едут большегрузные машины, автобусы). А некоторые «водилы», дабы миновать «полицейского», приспособились объезжать его через соседний двор. В частности, автора одного из писем интересует на этот счет мнение руководства ГИБДД.
Вразрез высказыванию нашего читателя, проживающего на улице Зосимова, к нам обратилась жительница 16-го квартала Н., которая, наоборот, настаивает на установке «полицейского», обосновывая это опасностью, которую создают автомобилисты для жителей квартала.
А в день верстки этого номера «КВ» в редакцию позвонила наша молодая читательница Настя М. с вопросом:
- Почему нет ни одного «лежачего полицейского» на улице Восстания? Здесь такое интенсивное движение. Школа. Все мчатся - все нарушают...
Наш корреспондент обратился к начальнику Кронштадтского ГИБДД Михаилу Мовчану.
- Михаил Васильевич, Ваше мнение относительно возникших разногласий?
- Сегодня у нас установлены две искусственные неровности: на улицах Станюковича и Зосимова. Мы положили неровности вблизи Кадетского корпуса и Детской поликлиники. Здесь грузовое движение запрещено. В противном случае водители привлекаются к административной ответственности - к штрафу в 100 рублей. Ничтожный, конечно, штраф. К сожалению, такие у нас законы…
Почему на Зосимова в первую очередь положили «полицейских»? Ну, Вы понимаете, дети - это наше будущее. И снизить скоростной режим автомобилистов можно только с помощью этого технического устройства.
Руководство Госавтоинспекции неоднократно ставило вопрос об установке искусственной неровности (в народе «лежачего полицейского») на перекрестке улиц Советской и Рошаля. Проблема здесь, прямо скажем, страшная: огромное количество дорожно-транспортных происшествий происходит именно на этом перекрестке. У нас есть мониторинг ДТП на Рошаля-Советской, как и на улице Восстания. Восстания «трещит», что называется, «по швам». На каждом углу сотрудника ГИБДД не поставишь. У меня всего по штату 13 инспекторов дорожно-патрульной службы. Основные магистрали: технологическая дорога «Котлин-Горская», 400 километров которой необходимо постоянно держать во внимании. Далее - улица Восстания, о которой я упоминал, за последние 15 лет на ней происходит огромное количество ДТП. Так, по данным на 23 июня, с начала года здесь произошло четыре дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали люди. Дорожное полотно на Восстания великолепно, поэтому водитель как разгонится на улице Зосимова, так затормозит на Мануильского. При этом вполне может наехать на препятствие, железобетонный столб или врезаться в стену. Поэтому на этом участке за полгода совершено 25 происшествий без пострадавших. Плюс, как я упоминал, четыре происшествия с пострадавшими. Это - на одной дороге! На технологической дороге - шесть с пострадавшими.


Рисунок Леонида Мельника

- А на Кроншоссе?
- Пять дорожно-транспортных происшествий за полгода (с пострадавшими), 39 происшествий без пострадавших.
- А сколько ДТП зарегистрировано в Кронштадте всего за полгода?
- 319. И аварийность будет расти, ее очень тяжело остановить.
- Ну программа-то какая-то существует для того, чтобы это безобразие прекратить или хотя бы уменьшить?
- Да, есть целевая Федеральная программа до 2012 года, где прописано: все службы должны работать над ее претворением в жизнь, а не только служба ГИБДД. Задача всех - сокращение числа ДТП и тяжести их последствий.
- Давайте вернемся к улицам Рошаля и Советской…
- Да, все помнят, наверное, как на перекрестке сбили коляску с ребенком, все знают, что «мотики» у нас летят без всяких правил. Летальные исходы, тяжкие последствия. Вот, что имеем сегодня. Мы направили свои представления в администрацию, схемы по созданию искусственных неровностей. Но, увы, никто не принимает никаких мер. ГИБДД бьет тревогу. Внимания - ноль. Пишу в администрацию каждый год, но толку - никакого. Отговорка одна: денег нет. А человеческая жизнь сколько стоит? Кто-нибудь над этим задумался хоть раз?
- Сколько на сегодняшний день сотрудниками ГИБДД выявлено нарушений правил дорожного движения?
- Более шести тысяч. Из них 2300 - водители нарушили скоростной режим. Почти половина нарушений. И пусть после таких цифр кто-нибудь скажет, что мы не работаем, как следует.
- Искусственная неровность заставит водителя снизить скорость?
- Безусловно. Ибо все водители любят свою собственность - автомобиль.
- Еще один вопрос, поднятый автором Б.: «Как бороться с теми, кто объезжает «полицейских» и «шмыгает» через дворы?».
- Мы запланировали расположить 40 «полицейских» во дворах города.
- То есть на каждую хитрость - свои меры?
- А что делать? У нас уже зарегистрировано дорожно-транспортное происшествие в одном из дворов: был сбит автомобилем мальчик на велосипеде.
- Так что в деле установки неровностей многое зависит все-таки от властей?
- Да. Делаю все, от меня зависящее, но где взять деньги? Кто будет хлопотать, добиваться? Моих полномочий недостаточно. А власти, считаю, бездействуют.
- О взятках, которые берут гаишники, не говорит разве что только ленивый...
- Большинство наших работников - честные люди. А суют гаишнику взятки, как правило, нарушители. Был у нас молодой сотрудник. Через некоторое время я понял: этот пришел «стричь». Тут же выгнал. Отслужил он в армии, опять явился. Разумеется, я его не взял. Не верю в исправление таких. И вообще, у нас есть служба (УСБ), которая занимается фактами коррупции. Это чтобы все знали.

Лидия КУЛИКОВА

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru