|
Юридическая консультация «КВ» |
Что может угрожать вашему бизнесу?
Абонентское юридическое обслуживание как способ защиты прав предпринимателя
В сегодняшнем номере «КВ» - премьера рубрики: «Юридическая консультация «КВ». Мы публикуем первый материал из цикла статей, посвященных основным правовым проблемам, с которыми сталкиваются жители и организации Кронштадта. Автор - адвокат Марк Эдуардович Тимохин, руководитель Адвокатского кабинета «1А, Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга, член Комиссии по международному сотрудничеству адвокатской палаты, расскажет о наиболее актуальных проблемах предпринимателей и о наиболее частых случаях, с которыми сталкиваются юристы и адвокаты.
В настоящее время многие организации, предприниматели ведут свой бизнес без юриста или вообще без юридической поддержки. При этом трудно защитить свои права, вернуть свои деньги или добиться исполнения обязательств из-за неправильного оформления документов, необходимых для ведения бизнеса. По разным причинам предприниматели опасаются требовать исполнения договора от своих партнеров. Они просто не знают законов, а это может привести и к уголовному разбирательству по различным статьям Уголовного кодекса.
В одном из дел, например, предприниматель был привлечен к уголовной ответственности за вымогательство только потому, что неправильно сформулировал свои требования, что позволило его бывшему партнеру инициировать возбуждение уголовного дела. На практике предприниматели, не зная закон, часто подписывают невыгодные договоры, потом расплачиваясь судебными исками, по которым надо выплачивать суммы, исчисляемые миллионами рублей, что, в результате, приводит к закрытию приносящего стабильный доход бизнеса. Некоторые организации, предприниматели ведут свои дела даже без надлежащего оформления своей предпринимательской деятельности.
В качестве реального примера последствий несвоевременного обращения к специалисту можно привести такой случай из практики. В турфирме, «ООО» (общество с ограниченной ответственностью) из двух человек - «хозяйки» и сотрудницы, были выявлены хищения денежных средств. Как оказалось, сотрудница в отсутствие хозяйки принимала денежные средства за туристические путевки и авиабилеты по «левым» приходным ордерам. Выявленный убыток организации составил 220 тысяч рублей. Директор обратилась к своему знакомому, а затем и к сотруднику уголовного розыска одного из отделов милиции Санкт-Петербурга в целях возврата похищенных денежных средств. Казалось бы, в чем подвох? А в том, что несоблюдение процедуры в дальнейшем позволило виновной в хищениях сотруднице не только выйти «сухой из воды», но и обвинить и сотрудника милиции, и директора организации в вымогательстве денежных средств. В результате, действия чувствующих свою правоту людей по возврату похищенного были квалифицированы как вымогательство и превышение должностных полномочий. Приговором суда первой инстанции хозяйка фирмы была осуждена на 5 лет лишения свободы, заключена под стражу в зале суда, а сотрудник милиции был осужден на 10 лет. Лишь спустя почти полгода, при обжаловании приговора в городском суде удалось изменить ситуацию - директор получила 5 лет условно и была освобождена. Таким образом, в данном случае цена ошибки в формулировании своих требований - это полгода в тюрьме и судимость. Обратись эти люди за советом к квалифицированному юристу, адвокату, этого можно было бы избежать.
На памяти целый ряд многочисленных, но не таких тяжелых примеров - люди теряли свои деньги, но не свободу. Такие случаи возникали, например, когда подписывались или составлялись договоры без соответствующей рекомендации юриста. Лишь в редких случаях такие ошибки удается исправить на судебной стадии. Самой частой ошибкой является невнимательное составление договоров между давними знакомыми. Так подрядчик по одному из договоров выполнил весь фронт работ на объекте. Встал вопрос об оплате работ. Так как подрядчик и заказчик работали вместе не в первый раз, документы были оформлены «как придется». Результат - иск в арбитражный суд и довольно туманные судебные перспективы дела. Впрочем, еще чаще даже такие договоры просто отсутствуют. Такая ситуация, это вам скажет любой юрист, на практике рано или поздно приводит к серьезным денежным потерям.
Особенно внимательное отношение к подписываемым договорам надо иметь индивидуальным предпринимателям, ведь они отвечают по своим обязательствам всем своим личным имуществом. Подписывая договоры, многие не осознают юридический смысл формулировок, основываясь на бытовом их понимании. Особую опасность для бизнеса представляют так называемые «типовые договоры» или старые договоры. В чем опасность? А в том, что данные договоры уже не отвечают вашим интересам по новым сделкам, или они уже устарели, не соответствуют законодательству, и грамотный юрист другой стороны найдет возможность обратить это обстоятельство против вас.
Многие индивидуальные предприниматели и не подозревают, что они могут решить вопрос путем обращения за защитой своих прав в Арбитражный суд. Именно суды чаще всего являются той последней инстанцией, в которой решается вопрос. Юристы, специализирующиеся на защите предпринимателей и организаций, имеют опыт, владеют судебной практикой по широкому спектру вопросов, связанных с предпринимательской и иной деятельностью. Для предпринимателей, юридических лиц и иных организаций существует такая услуга как абонентское обслуживание, позволяющая сэкономить значительные средства, при этом воспользовавшись всеми преимуществами вытекающих из юридической защиты законных прав и интересов бизнеса.
При абонентском обслуживании наш юрист становится, по сути, вашим «семейным врачом», он знает «историю всех ваших болезней» и отношение к вашим проблемам и задачам разительно отличается от услуг посторонних юристов на разовой основе. В рамках абонентского обслуживания юрист будет решать ваши проблемы исходя из перспективы долговременного сотрудничества, поэтому и стоимость разовых услуг, входящих в пакет абонентского обслуживания (консультации, договорная работа, др.) будет значительно ниже при абонентском обслуживании, чем когда вы зайдете к юристу «с улицы». При условии оплаты ежемесячной абонентской платы вы получаете наиболее востребованные услуги по гораздо меньшей цене и с учетом только ваших потребностей.
В абонентское обслуживание входит разнообразный набор услуг. Прежде всего, это устные и письменные консультации (заключения), правовая экспертиза всех документов (в том числе договоров). Если же дело дошло до конфликта, адвокаты предоставят вам, как клиенту по абонентскому обслуживанию, льготное обслуживание по всему спектру услуг. В основном, это: составление исков, жалоб, ходатайств, претензий, возражений, суды.
Это лишь неполный перечень услуг по абонентскому обслуживанию, которые вам окажет квалифицированный юрист, который будет знать специфику именно вашего бизнеса. Также юрист в рамках абонентского обслуживания вправе оказать и иную юридическую помощь.
В Кронштадте услуги абонентского обслуживания оказывают юристы и адвокаты Адвокатского кабинета «1А», Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга, по адресу: Кронштадт, улица Гидростроителей, дом 8А, здание «ТБК», 2 этаж, предварительная запись по телефону 975-01-32.
Марк ТИМОХИН
|