Елена Фредерикс:
«Коллеги в восхищении
от кронштадтского роддома»
С 9 утра 27 июня кронштадтский родильный дом наконец-то заработал в полную силу - первым на свет появился мальчик. Елена Вадимовна ФРЕДЕРИКС, новая заведующая акушерско-гинекологическим отделением городской больницы № 36, говорит, что по профессиональным приметам - это к счастью. Именно с ней мы встретились, чтобы обсудить те условия, в которых окажутся готовящиеся стать мамами кронштадтки и не только.
- Елена Вадимовна, расскажите, каким стал наш роддом после ремонта?
- Во-первых, у нас учтены такие современные стандарты, которые, к сожалению, не во всех питерских роддомах возможно реализовать. Ведь, как правило, в городских роддомах два-три отдельных родильных зала, а остальные рассчитаны на нескольких пациенток. А в кронштадтском - только индивидуальные родильные залы. Их пока три, но при необходимости можно организовать четвёртый. Кроме того, у нас маломестные палаты, половина из которых - с отдельными санузлами, хорошие условия для совместного пребывания матерей и новорожденных. Во-вторых, мы имеем достаточное количество кардиомониторов, есть возможность проводить ультразвуковое исследование с допплерометрией. Две операционные. Что немаловажно, в нашем распоряжении индивидуальный анестезиологический пост, без которого в современном акушерстве просто никуда.
- В одном из интервью нашей газете главврач горбольницы № 36 Анатолий Васильев обещал, что кронштадтское акушерско-гинекологическое отделение будет оснащено так, как нигде больше…
- И это действительно так. Что касается гинекологии, то в нашем отделении две современнейшие стойки - лапароскопическая и гастероскопическая. При операциях это позволяет контролировать один и тот же процесс с двух камер. Неспециалистам трудно оценить всю прогрессивность данного аспекта. Зато наши коллеги из Мариинской больницы и института Отто, побывав у нас, остались в восхищении.
- А можно поподробнее о медицинском персонале, который трудится в обновлённом роддоме?
- Нам удалось собрать хорошую, профессиональную команду. Все неонатологи охотно ездят к нам из Петербурга, некоторые акушеры-гинекологи - также из города, некоторые - из Кронштадта, а детские сёстры остались прежние, кронштадтские. Все с высокой квалификацией. Готовы работать в новых условиях.
К нам придёт замечательный врач из сестрорецкой больницы с солидным опытом работы в онкологическом диспансере. Так что с укомплектованностью штата проблем нет.
- Елена Вадимовна, рожать в нашем роддоме смогут не только кронштадтки, но и жительницы других районов Петербурга?
- Мы открыты для всех. Если нет каких-то острых воспалительных или простудных заболеваний, а также активных инфекционных процессов, то мы готовы принять роды у любой женщины. Конечно, при наличии документов - обменной карты из женской консультации, родового сертификата и страхового полиса. В день ожидаем по четыре-пять родов, а также несколько гинекологических операций в неделю. Первой у нас родила девушка из Приморского района. Судя по всему, она осталась довольна.
- Популярность кронштадтского роддома наверняка выросла после посещения его Светланой Медведевой и Валентиной Матвиенко?
- Безусловно, престижность учреждения поднимается, когда в него приезжают высокопоставленные лица, и когда фотографии врачей промелькнули во всех газетах. Но это добавляет ещё больше ответственности. Ты не имеешь права оступиться. В медицине не бывает так, чтоб без проблем, но мы стараемся решать их оперативно.
- Елена Вадимовна, у Вас большой опыт в сфере гинекологии и акушерства. Поддерживаете связь со своими пациентками?
- Очень со многими. Кто-то ещё в 3-м роддоме у меня рожал, кого-то я там оперировала, так они потом меня находили, хотя менялись мои места работы и номера телефонов, и приводили ко мне своих дочек или невесток рожать. Хотя так происходит у всех нормальных врачей.
Профессиональное досье Елены Фредерикс
|
Елена Вадимовна Фредерикс окончила 1-й Ленинградский мединститут и интернатуру по специальности «Акушерство и гинекология», после чего работала в 3-м родильном доме - одном из старейших роддомов Петербурга, который назывался «Мариинский» и вырастил целую плеяду врачей, возглавляющих ныне большинство специализированных отделений города. Когда его ликвидировали в 1994-м году, 9 месяцев проработала в Кронштадте, потом устроилась в 13-й роддом. Через восемь лет врачебной практики получила высшую категорию. Была заместителем главврача 17-го роддома на Вавиловых. Прошла несколько курсов повышения квалификации, в начале 90-х длительное время стажировалась в онкодиспансере, в 2004 году месяц стажировалась в США.
На вопрос «Почему Вы стали акушером-гинекологом?» Елена Вадимовна ответила так:
- Стечение обстоятельств. После четвёртого курса меня направили на практику на цикл акушерства в ЦРБ в Приозерске. Никаких положительных эмоций в связи с этим я не испытывала. Однако после практики всё изменилось. Я поняла, что это очень позитивная, динамичная специализация. Пациентки все молодые, ты делаешься сопричастной к зарождению новой жизни, действуешь быстро, по ситуации. Здесь должна присутствовать решительность, что, в принципе, соответствует моему характеру.
|
- Да, репутация врача стоит на первом месте. А как Вы относитесь к всевозможным обсуждениям врачей и больниц на форумах в Интернете и к рейтингам роддомов в сети?
- Я считаю, что всё это из области сплетен, и не читаю форумы, коих великое множество. Люди в праве прийти и познакомиться с врачом лично. Но оценить качество работы акушера-гинеколога по тому, как он смотрит или говорит, всё-таки непрофессионал не в состоянии. Женщина без специального образования не может сказать, как ведутся роды, у кого какие дети родились, какие исходы. Единственный критерий в акушерстве - вывод неонатолога. В гинекологии хотя бы другое мнение можно получить, посетив разных врачей. А при родах ситуация сиюминутная, и пациентка её просто не понимает.
- Но ведь женщина должна доверять врачу, который принимает у неё роды?
- Это ведь зависит от того, как поговоришь, как сложится. С советских времён многое изменилось. Наши роддома - это уже не те полутюремные учреждения, где женщин кладут лицом к стене, не спрашивая, бреют, не спрашивая, ставят клизму. Мы всё обсуждаем с женщинами, всё им разъясняем.
- А каково Ваше мнение о новомодном поветрии - рожать дома, в воде и так далее?
- Просто ужасно, когда пациенток «зомбируют» на такие роды. Мы видели очень много плачевных исходов. Рожать в неподготовленных условиях, без профессиональной медицинской помощи - абсурд. Мера ответственности у этих людей минимальная. Вспомните историю с частной клиникой «Колыбелька». Это же преступление! А мы - официальные лица, ведём записи, за каждое действие с нас спрашивается. И ни одна квалифицированная акушерка, коих я знаю, как понимаете, много, не поедет принимать роды на дому, потому что это опасно. Вот, к примеру, есть акушерки на Вавиловых, которые консультируют беременных, ведут с ними разговоры, но в итоге все женщины рожают в роддомах. Как и должно быть.
- А у нас в Кронштадте не планируется консультировать будущих мам по всем волнующим их вопросам?
- Есть у нас такие планы - открыть амбулаторное консультативное отделение в больнице, где будет работать, в том числе, и акушер-гинеколог. Возможно, и психолог. Но это пока только в проекте.
- Елена Вадимовна, а с какими осложнениями в родах Вы чаще всего сталкиваетесь в своей практике?
- Если говорить о медицинской стороне, то по осложнениям в родах - это аномалии родовой деятельности, а именно - слабость и дискоординация. Также часто встречается угрожающее состояние для плода - гипоксия. Большая часть кесаревых сечений делается именно по этим показаниям. Однако, по статистике, процент кесаревых, скажем, в Америке, выше нашего. В Петербурге вообще всё более или менее гладко. И наши врачи пользуются уважением во всём мире.
- Пожалуй, наш последний вопрос. Беременные и только что родившие женщины часто верят в различные приметы. А как насчёт врачей?
- Говорят, если первым в роддоме родится мальчик, как у нас, то это к счастью. У нас и вторым тоже мальчик на свет появился. Потом девочки пошли. А вообще-то мы не суеверный народ. Больше полагаемся на логику. Кстати, давно замечена взаимосвязь между фазой Луны и самочувствием пациентов. За день до полнолуния, в полнолуние и после него у сосудистых больных - а беременные к ним относятся - обычно скачет давление, открываются кровотечения, случаются гипертонические кризы и другие сердечно-сосудистые недуги. Но это не примета. Здесь есть своё физическое объяснение.
Беседовала
Елизавета САДКОВА
Фото автора
|