Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№39 от 17 июля 2009 года

Вернуться к главному  
 

Читатели обратились в газету

Вместо рыбы - лёд!

Уважаемая редакция!
Может, вы мне объясните, почему в Кронштадте, после закрытия рынка внутри Гостиного двора, нигде нельзя купить свежую рыбу? А замороженная рыба меня совсем не устраивает. Складывается впечатление, что я плачу не за рыбу, а за лёд. При размораживании 1 килограмм рыбы превращается в 700 граммов продукта плюс 300 граммов воды (как минимум). Это уже настоящий «обвес»!

Анна К.

ОТ РЕДАКЦИИ: На вопрос «Почему в Кронштадте не продаётся свежая рыба?» Ирина Владимировна Жанкова, начальник сектора торговли и услуг отдела экономического развития администрации Кронштадта, ответила так:
- В городе пока нет условий для продажи свежей (живой) рыбы, так как, согласно соответствующим нормативам и стандартам, её нужно реализовывать за два часа, а на торговой точке должен постоянно действовать ветеринарный контроль. В рынке на внутреннем дворике Гостиного двора эти правила не соблюдались. Поэтому было много проблем. Но когда у нас появится современный рынок, отвечающий требованиям закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» от 30.12.2006, тогда кронштадтцы смогут приобретать свежий, качественный и безопасный товар, будь то рыба, мясо или овощи.
А что касается замороженной рыбы, вес которой значительно уменьшается после разморозки, то здесь трудно что-то поделать, потому как доказать, что это «обвес» - сложно даже при обращении в Роспотребнадзор. Ведь у нас нет строгого регламента, сколько процентов льда должно быть на замороженной рыбе. Покупайте свежемороженую.

Кто следит за качеством?

Господа-товарищи, защитники прав потребителей! Вы пробовали есть консервы (мясные, рыбные и прочие), продаваемые в различных магазинах, даже самых «супер»? Если среди вас есть люди старше 50-60 лет, то вам не надо объяснять, какие должны быть консервы, потому что качественная и вкусная продукция была в 60-х, 70-х и даже 80-х годах прошлого века.
Нынешние консервы есть невозможно, бездомные псы и коты - и то есть это не будут! В мясных консервах - непонятно что: в противном жире с водой плавает какая-то подозрительная масса, а в рыбных - ржавая, полуиспорченная рыба с добавлением воды. Далеки от хорошего качества реализуемые колбасные, сырные изделия и масло.
Существует ли и действует ли в нашем теперешнем государстве - России - организация, которая должна жёстко контролировать качество продаваемой продукции? Ходят ли сотрудники этой организации по производственным предприятиям и торговым точкам для определения качества производимой и реализуемой продукции в целях защиты прав потребителей? Будут ли в современной России рычаги воздействия на производящие и торгующие организации в вопросах улучшения качества продукции? Или позиция правительства такова: раз рынок (пресловутый и дикий) - значит, народ всё сожрёт?
Прежде чем переходить на рыночные отношения, нужно было издать действенные контролирующие законы. Ну, а раз «пролапушили», пора бы, через полтора десятка лет, исправлять свои ошибки и навести на РЫНКЕ надлежащий порядок.

Пётр Иванович Сюсюкин

ОТ РЕДАКЦИИ.
Уважаемый Пётр Иванович! В полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (он же - Роспотребнадзор) входит, в том числе, и контроль над качеством производимого и реализуемого продовольствия. Ближайший к Кронштадту отдел Управления этой службы по Петербургу - в Курортном районе, по адресу: Сестрорецк, Набережная реки Сестры, дом 19. Телефон: 437-35-33. Роспотребнадзор проводит проверки только по обращениям граждан - в соответствии с законом РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008. Государственные и муниципальные органы власти и милиция имеют право проводить плановые проверки раз в три года, а внеплановые - только по письменным обращениям граждан в соответствующие органы и по согласованию с прокуратурой. Всё это делается для того, чтобы исключить административное давление на юридических лиц и предпринимателей.
Как объяснила нам Ирина Владимировна Жанкова, начальник сектора торговли и услуг отдела экономического развития администрации Кронштадта, если у потребителя возникли сомнения насчёт качества продукта, то сначала его необходимо отнести туда, где он приобретался. Аргумент «невкусно» здесь неуместен, так как он слишком субъективный. А вот нечто, что действительно вызывает подозрения и расходится с представлениями о данном продукте питания, служит серьёзным основанием для возвращения товара. Как правило, добросовестные продавцы, видя явные признаки недоброкачественности продукции - плесень, какие-то посторонние элементы, неприятный запах и прочее - обменивают его на другой или возвращают деньги. Но если они отказываются делать это, необходимо обратиться в Роспотребнадзор, который, по заявлению гражданина, проведёт экспертизу товара, вынесет заключение, проверит соблюдение правил торговли в данной точке реализации товара, если необходимо - то и условия его производства, и примет все необходимые меры, исходя из полученных результатов проверок.
Сказать с уверенностью, качественные ли консервы реализуются, продавец не в силах, поскольку они закрыты, и проверять каждую банку вряд ли кто-то станет. Единственное доказательство качества продукции - это сертификаты качества данной категории товаров установленного образца.
Кстати, недавно в «Росбалте» появилась информация о том, что в «тройке» лидеров по количеству жалоб потребителей и подтверждающих их актов испытаний - мясо, мясные консервы, а также рыба и рыбные консервы. Об этом информагентству сообщила начальник отдела контроля качества продукции и услуг по обращениям потребителей Центра контроля качества Елена Ткаченко. По ее словам, такой вывод был сделан на основании свыше 28 тысяч 533 экспертиз, проведенных в лаборатории Центра контроля качества. При этом Елена Ткаченко считает, что процент некачественных товаров в крупных сетевых магазинах ниже, чем в мелких.
По мнению эксперта, это объясняется наличием в крупных сетях собственных служб контроля качества, которые стараются оперативно реагировать на жалобы покупателей и вести собственный контроль качества.

Подготовила
Елизавета САДКОВА

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru