|
Читатели обратились в газету |
Играем в русскую рулетку с дорогой
Здравствуйте, уважаемая редакция!
Я - заядлая велосипедистка с многолетним стажем. Летом, как только появится свободная минута, мчусь за город. Впрочем, так делают многие кронштадтцы. Хочу сказать, что с каждым годом путь в загородную зону нашего острова становится не просто опасным, а даже смертельно опасным. Не знаю, кто проектировал, утверждал проет дороги и кто отвечает за ее безопасную эксплуатацию, однако я уверена, что никто не думал о простых жителях. А ведь в западной части нашего острова, по ту сторону новой дороги, находятся огородные хозяйства, пляжные зоны (пусть и неофициальные), кладбище, детский спортлагерь и так далее. Новая дорога практически отрезала от нас западную часть острова. Пешеходы, велосипедисты, взрослые и дети вынуждены играть в русскую рулетку с развязкой. Люди скачут через дорогу между автомобилями, затем перелезают через барьеры. Особо хочется отметить изощренную «приманку» ввиде лестничного спуска, тропинка с которого упирается опять-таки в барьер и дальше ведет прямиком на дорожный перекресток. Можно, конечно, пройти по дорожке с наружной стороны дороги. Однако и здесь ждут опасности: тропинка-то открытая и разной ширины в начале и конце пути. Чуть оступился - и катись вниз по красивому газончику.
Ну, а у нас, велосипедистов, свои трудности. Сложные переходы на проезжей части дороги, когда ты со своей стороны слету попадаешь под колеса автомобиля на встречке. Да и чтобы попасть с Кроншоссе на новодорожный пролет требуется удача. Конечно, можно сказать, что риск на дорогах — наша «национальная особенность», но не зря же один великий человек говорил, что пешеходные дороги надо прокладывать по протоптанным дорожкам. А предки кронштадтцев не то, что дорожки, а целые дороги протоптали на западную часть острова. Хочется задать руководству нашего города очень русский вопрос «Кто виноват?» и не пора ли, реализуя масштабные проекты, учитывать особенности жизни островитян, их исторические сложившиеся традиции быта и досуга. Именно островитян, потому что дорога соединила нас с большогй землей, но не слила воедино.
Этот вопрос, как мне помнится, уже поднимался на страницах вашей газеты, а воз и ныне там. Или, пока гром не грянет, мужик не перекрестится? Пора нашей власти ответить кронштадцам о том, что же делается для создания безопасного движения через новую дорогу к местам памяти наших упокоенных родных и зоне летнего досуга жителей. На этом заканчиваю и надеюсь на профессиональную поддержку редакции нашей газеты в озвучании этого вопроса. Извините, если в чем-либо была не права.
Ирина Солнцева
ОТ РЕДАКЦИИ. На вопрос Ирины о том, что делается для безопасного движения граждан по северному участку Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга, ответил главный специалист отдела районного хозяйства и благоустройства администрации Кронштадтского района Сергей Леонидович Юферов:
- Для перехода в западную часть острова Котлин на транспортной развязке КАД – Кронштадтское шоссе создан пешеходный переход. Другое дело, насколько удобен пешеходам существующий переход. Администрация Кронштадтскорго района согласна с мнением Ирины и принимает меры. Уже было проведено совещание с ФКП «Дирекция КЗС Росстроя» и обратились в Дирекцию, отвечающую за строительство развязки, с просьбой произвести расширение пешеходного перехода. Дирекция согласилась, однако ответ о точных сроках решения этой проблемы пока не получен. Администрация района не бездействует и стремится обеспечить безопасные условия на пешеходном переходе. В любом случае следует напомнить, что Северный участок кольцевой дороги, от Горской до форта «Константин», находится на этапе строительства, который будет закончен до конца текущего года. Пока же пешеходам и велосипедистам следует быть аккуратнее и передвигаться только по установленной системе переходов. Администрация Кронштадтского района совместно с отраслевым комитетом работает еще и над тем, чтобы вывести общественный городской транспорт, то есть автобус маршрута №3Кр, с кольцевой дороги. Автобус №3 будет ходить по маршруту: улица Гидростроителей - Станюковича - ул. Литке - Кронштадтское шоссе и выезжать обратно. Автобус маршрута №2Кр будет осуществлять такой же переезд в западную часть со стороны 19 квартала, как сейчас, а обратно пойдет по маршруту с заездом в район форта «Константин» вдоль кольцевой дороги, но не по ней. Сейчас этот вопрос уже решается. Напоминаю, что строительство дороги еще ведется, так что жителям пока желаю набраться терпения.
Подготовила
Наталия ОСКЕРКО
Счастливый день
Я люблю Кронштадт, и меня радует, когда нашим городом восхищаются люди, увидевшие его впервые. А теперь, слава Богу, Кронштадт открыт для всех, и к нам едут отовсюду, в том числе и из Великого Новгорода. Я сама оттуда родом и всегда, навещая родные места, с восторгом рассказываю старым друзьям о маленьком героическом Кронштадте.
11 июля 2009 года из Великого Новгорода пришел экскурсионный автобус с новгородцами. Среди них была внучка моей бывшей одноклассницы со своим сыном Илюшей, который осенью пойдет в первый класс.
Новгородцам повезло: экскурсоводом у них был Виталий Михайлович Пирогов. Я присоединилась к группе, собираясь пообщаться с Ириной, пока их будут водить по городу. Но получилось так, что рассказ экскурсовода захватил меня, кронштадтку, ничуть не меньше, чем приезжих гостей. Я испытала огромное удовольствие и как будто увидела наш Кронштадт другими глазами. Вот что значит умелый, любящий свой город экскурсовод!
Не только взрослые ловили каждое слово Виталия Михайловича. Маленький Илюша, не отрывался, глядел на него, как на волшебника, стараясь заполнить все, что услышал. И я уверена: мальчик никогда не забудет этот необыкновенный город и этот счастливый день. Спасибо вам, дорогой Виталий Михайлович, за ваше высокое профессиональное мастерство и душевную щедрость!
Гапон Людмила Ивановна
|