История с адвокатом продолжается
В прошлом номере «КВ» был опубликован материал «Внимание: разыскивается недобросовестный адвокат». В нём говорилось о том, что семья Маринеско, обратившись за помощью к юристу Светлане Филипповой, больше года не может добиться от неё не только конкретных действий по гражданскому делу Валентины Маринеско, которую в 2006 году сбила машина, но и возвращения отданных ей документов, необходимых для суда.
Эта история получила много отзывов. Самое главное, что откликнулась сама Светлана Анатольевна:
- О том, что в вашей газете напечатали такой материал, мне сообщили мои клиенты. Они были возмущены его содержанием, поскольку ко мне никогда никаких претензий не имели. В настоящее время я являюсь генеральным директором юридической фирмы в Санкт-Петербурге и уже полгода как не начинаю новых дел в Кронштадте - лишь заканчиваю те, по которым ещё не вынесены судебные решения. Да и фамилия у меня полгода назад поменялась. С Валентиной Маринеско я не заключала договор на ведение дела в суде, только оказывала консультационные услуги...
Я добилась того, чтобы страховая компания приняла от неё заявку на выплату страховки, хотя уже все сроки истекли. Заниматься её делом я не стала, так как считаю, что её требования о возмещении вреда были завышены, и суд их не удовлетворит. Часть документов Маринеско сейчас находится в офисе «Статуса», у секретарей, это в основном ксерокопии, и почему их Валентина не забирает, мне неизвестно. И, наконец, что меня больше всего возмутило, так это высказывание о том, что «старшая сестра Елена также «обожглась», доверившись Филипповой». Уголовное дело Елены Маринеско, в котором она выступила частным обвинителем, прекращено постановлением суда 28 августа 2008 года в связи с тем, что Елена Маринеско не явилась на суд без уважительной причины. Я её предупреждала, что судья имеет право вынести такое решение, если она будет игнорировать судебные заседания, но Елена всё равно не пришла в суд без уважительной причины. Указанное постановление ей направили по месту жительства, так что она в курсе, каков исход её дела. А её подруга Елена Быстрова являлась на судебные заседания, и её дело всё ещё продолжается. Я показывала корреспонденту «КВ» соответствующие документы, так что здесь ко мне вообще не может быть никаких претензий.
Светлану Анатольевну поддержали и её бывшие клиенты. Например, Елена Соколова рассказала «КВ», что Светлана Филиппова очень помогла ей в критической ситуации. Бывший муж Елены хотел выселить её с детьми из квартиры. На что Елена подала иск в суд о нечинении препятствий в проживании на жилплощади, где она с детьми прописана, и с помощью Светланы выиграла это дело. Кстати, Филиппова защищала Елену Соколову в суде четыре раза и все - успешно.
- Я знаю Светлану Анатольевну как очень порядочного человека и отличного специалиста в своём деле, - говорит Елена. - Она спокойная, душевная, очень располагает к себе. И мои дети от неё просто в восторге. Огромное человеческое спасибо ей за то, что она не позволила мне и моим детям оказаться на улице.
Мнение Елены Соколовой разделяет и Виолетта Жигалова:
- Я знаю Светлану Филиппову только с хорошей стороны. Она человек честный, порядочный, исполнительный. И хотя Светлана Анатольевна лично не вела мои дела, я её рекомендую всем своим знакомым. И люди, обратившиеся к ней за помощью, никогда на неё не жаловались. Ни по гражданским делам, ни по уголовным. Этот адвокат со своей работой справляется. Она вела сложнейшее дело семьи Лысак и выиграла его. Если у меня что-то случится, то обращаться я буду только к Филипповой.
Правда, в «КВ» поступили и отрицательные отклики на работу адвоката. Так кронштадтка Елена Павловна, прочитав историю Валентины Маринеско, позвонила к нам в редакцию и рассказала следующее:
- Слава Богу, у меня всё не так серьёзно, как у семьи Маринеско. Мне нужно было составить исковое заявление. Я пришла к юристам на Ленина, 5, но там цену заломили в три тысячи рублей, что для меня большие деньги. Тогда знакомые посоветовали мне обратиться в агентство «Статус» - там меньше берут за услуги. Лично со Светланой Анатольевной я не общалась - её в офисе в тот день не было, меня принимала секретарь. Кажется, это дочь адвоката. Она сняла ксерокопии моих документов и сказала, что Светлана Анатольевна посмотрит бумаги и перезвонит мне через два дня. Но адвокат мне не перезвонила. Я сама пыталась до неё дозвониться, но безуспешно. Ни один из четырёх её номеров не отвечает до сих пор, а двери агентства вечно заперты. Мне ещё повезло, что я не дала задаток. А если бы попросили - ведь заплатила бы. Потому что привыкла доверять людям. Мне до 25 августа нужно подать это исковое заявление. Его нет и в помине. Как-то непорядочно. Придётся заново собирать справки, искать другого юриста. Не зря говорят, скупой платит дважды. И вообще, мне не хочется, чтобы даже копии моих документов находились у этого адвоката.
А Анна Львовна Дувакина прислала в «КВ» письмо следующего содержания:
«Прочитала статью об обманувшей семью Маринеско Светлане Анатольевне Филипповой и вот что хочу рассказать. В феврале 2006 года я обратилась к Светлане Анатольевне за юридической консультацией по двум договорам о недвижимости, которые составляла сама. Светлана Анатольевна прочитала их и сказала, что «всё неправильно с юридической точки зрения». Я, честно говоря, человек не слишком доверчивый и не расстроилась от этих слов. Сказав: «Ну и ладно!» и забрав договоры, я собралась уходить. Тогда Светлана Анатольевна предложила мне составить оба договора правильно за 1500 рублей, что составляло половину той минимальной суммы, которую брали в те годы адвокаты за подобную работу. Предложение было заманчивым, и я согласилась. Адвокат обещала всё сделать в течение дня, попросила документы, по которым составлялись договоры. Документы я, слава Богу, отдавать ей не стала, а сделала ксерокопии. В тот день она сказала, что не успела. «Завтраки» длились дня три, мне это надоело, и я передала секретарше, что Светлана Анатольевна может больше не беспокоиться, я от её услуг отказываюсь. Через несколько минут она мне позвонила (а до этого её нигде не застать, и связаться с ней было невозможно) и сказала, что всё почти готово и что она привёзет документы ко мне домой. Около полуночи она мне их доставила, я расплатилась с ней, адвокат пообещала, что если потребуются какие-то коррективы, она их внесёт бесплатно, и на этом мы расстались.
Через три или четыре месяца в ГБРе мне вернули эти договоры с кучей исправлений. Юрист ГБРа перевела мне эти исправления на человеческий язык и сказала, что по-новому составить мои договоры сможет только тот юрист, который с ними работал изначально. Срок на исправления - один месяц. Не слишком надеясь на что-то приличное, я дозвонилась до секретарши Светланы Анатольевны и оставила адвокату сообщение с требованием исправить составленные ею договоры в недельный срок. Естественно, мне никто не перезвонил, и застать Филиппову на месте мне не удалось. Тогда я обратилась к сборнику Российских Кодексов, из которого узнала, что договоры составляются его сторонами, а юристы только консультируют по ним. Поэтому я поняла, что ляпы Светланы Анатольевны могу исправить и сама. Тем более что в ГБРе пытались придать статус юридических ошибок обычной путанице номеров доверенностей и построению фраз. А ещё я обнаружила в договорах, составленных Светланой Анатольевной, грамматические ошибки и ошибки в датах. Так что работа Филипповой оказалась попросту небрежной. К тому же Светлана Анатольевна уверяла меня, что для моей сделки потребуется справка, которая обойдётся мне минимум в 300 рублей, если бы нотариус, выдающий такие справки, был бы так же безграмотен, как и она. Но нотариус, к счастью, сразу сказала, что эта справка тут ни при чём. В общем, что исправлять, мне было совершенно ясно, и вот, как тут Бог помог. Я очень люблю слушать Православное радио Санкт-Петербурга, по субботам там давал консультации юрист Илья Владимирович Зверев. Я ему позвонила, он пригласил меня на бесплатную консультацию, которая длилась не больше 20 минут. После чего я за 2 часа сама написала дополнительное соглашение с исправлениями по этим двум договорам и отвезла его в ГБР. Обе мои сделки зарегистрировали без проблем.
Я когда эту статью про недобросовестного адвоката начала читать, сразу поняла, о ком речь. Плохо, что у нас в стране мошенникам дана возможность безнаказанно обманывать людей. Тем более отвратительно, что этим занимаются люди из системы правозащиты.
Предлагаю подать коллективный иск в уголовный суд по статьям 159 УК РФ (мошенничество с использованием служебного положения), 165 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием организованной группой лиц), 173 (лжепредпринимательство) и 201 (злоупотребление полномочиями)».
Светлана Филиппова:
«Не ошибается тот, кто ничего не делает»
- У меня было такое огромное количество дел в Кронштадте, что комментировать все положительные и отрицательные отклики можно очень долго, - говорит Светлана Анатольевна. - Процесс этот будет бесконечным. И вообще, имеет ли он смысл? Не ошибается тот, кто ничего не делает. Я считаю, что юридическая работа весьма сложная и напряжённая. С того момента, когда ты начинаешь общаться с клиентом, ты становишься для него не только представителем его интересов, но и, если можно так сказать, психотерапевтом. Ведь все переживают за свои дела и днём и ночью, поэтому и звонят мне и днём и ночью, и готовы разговаривать о своём деле сутками. К этому со временем привыкаешь, конечно, но эмоциональное напряжение всегда высокое. В такой работе всегда будут и довольные, и недовольные. У всех адвокатов есть счастливые клиенты, чьё дело ты выиграл, и другая, проигравшая сторона, от которой исходит негатив. Такова работа, так было и так будет, поэтому надо быть к этому готовым. Моя совесть чиста, это главное. |
Подготовила Е. С.
|