Тринадцатого августа на заседании Коллегии администрации Кронштадтского района был заслушан вопрос «О состоянии безопасности дорожного движения и об организации профилактической работы по снижению дорожно-транспортных происшествий».
О безопасности на дорогах
Автомобильный парк Кронштадта сегодня - это 15 тысяч единиц, из которых около 80 процентов - легковые автомобили. К 2025 году прогнозируется увеличение парка на 20-25 процентов. Ежегодно возрастает объем грузовых автоперевозок. На территории нашего города продолжается развитие портового перегрузочного комплекса ООО «Моби Дик» и терминально-складской инфраструктуры ООО «Адмирал» и ООО «Корунд». Развитая сеть автомобильных дорог (56 дорог, общая длина 35,8 км.) и КАД делают Кронштадт важнейшим транспортным центром Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона. Для обеспечения пассажирских перевозок Комитетом по транспорту Администрации Санкт-Петербурга организованы восемь автобусных маршрутов.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к приоритетным вопросам администрации и УВД Кронштадта. Однако острота данной проблемы, несмотря на возросшее внимание к ней органов государственной власти, общественности и средств массовой информации не снижается.
К наиболее существенным факторам, влияющим на состояние аварийности в районе, относятся:
• Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения.
• Рост перевозок личным транспортом.
• Увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на существенно возросшие транспортные потоки, особенно в загородной зоне и в зоне КАД.
• Дорожно-транспортная инфраструктура Кронштадта - как один из основных факторов, влияющих на БДД, не в полной мере соответствует транспортным потребностям и требуемому уровню безопасности на дорогах. Кронштадтское шоссе - основная магистраль - исчерпала пропускную способность; на нем возникли заторовые перекрестки, прежде всего на пересечении с улицей Зосимова.
• Не решен вопрос организации дорожного движения большегрузного транспорта в портовый комплекс на Базе Литке.
• Необходимо проведение локальных мероприятий по улучшению условий дорожного и пешеходного движения по Кронштадтскому шоссе.
• В неудовлетворительном состоянии находятся участки Южной Кронштадтской дороги и Кронштадтского шоссе между фортами «Риф» и «Шанц», которые используются ФГУП «18 Арсенал».
• ГУДСП «Курортное» не в полной мере обеспечивает своевременное устранение неисправностей, повреждений на автомобильных дорогах, не всегда вовремя ликвидирует скользкие участки и проводит очистку их от снега - как в силу технических возможностей и недостаточных объемов финансирования, так и в силу недостатков в работе. Так, напрмер, в настоящее время в связи с кризисом на предприятии отсутствует круглосуточное дежурство мобильной группы ГУДСП «Курортное» для устранения последствий, возникающих при ночных ДТП.
• Плохо организованы парковки, особенно в историческом центре города.
Для обеспечения необходимых транспортных потребностей и высокого уровня безопасности дорожного движения по предложению администрации Кронштадта в «Отраслевую схему развития улично-дорожной сети СПб до 2015 года» Постановлением Правительства СПб включены:
• Проектирование и реконструкция Кронштадтского шоссе на въезде в историческую часть Кронштадта. Срок исполнения - 2010-2011.
• Проектирование и реконструкция Кронштадтского шоссе от въезда в историческую часть Кронштадта до КАД. 2011-2012
• Проектирование и строительство дублера Кронштадтского шоссе с использованием существующих участков Цитадельского шоссе. 2010-2012
• Проектирование и строительство автомобильной дороги вдоль КАД с восточной стороны от судопропускного сооружения С-1 КЗС до транспортной развязки КАД с Кронштадтским шоссе. 2013-2015.
В январе-апреле проведена большая работа по организации аварийного ремонта разводного моста через канал Петровского дока. По решению Губернатора Санкт-Петербурга мост отремонтирован, введен в эксплуатацию; в настоящее время идет работа по его передаче в собственность Санкт-Петербурга из ведения Кронштадтского Морского завода.
Совместно с ОГИБДД подготовлены, направлены в Дирекцию по организации дорожного движения Санкт-Петербурга предложения по проведению дорожной разметки на 2009 год. Разметка дорог проведена в июне текущего года. Дополнительно направлены предложения о нанесении дорожной разметки к началу учебного года вблизи школ района по адресам:
• Улицы Станюковича и Литке - средняя школа № 418.
• Андреевская улица - средние школы №№ 425 и 676.
• Цитадельское шоссе - средняя школа № 424.
• Ленинградская улица - музыкальная школа.
В соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 17 июля 1997 года № 727-р 16 апреля 2009 года проведена ежегодная комплексная проверка состояния улично-дорожной сети Кронштадта с участием Центра комплексного благоустройства, Дирекции по организации дорожного движения, ОГИБДД, Местной администрации Муниципального образования город Кронштадт, ОАО «Третий парк» и ГУДСП «Курортное». Выявленные недостатки оформлены протоколом, который направлен заинтересованным сторонам для исполнения и контролируются отделом районного хозяйства и благоустройства администрации.
С целью контроля за качеством работ по восстановлению дорожного покрытия после ремонта инженерных сетей по предложению администрации проведен независимый лабораторный контроль качества проведенного ремонта улиц: Зосимова, Мартынова, Цитадельского шоссе, проспекта Ленина, Советской и Посадской улиц, улицы Восстания и улицы Рошаля.
Проводятся мероприятия по упорядочению стоянок личного и большегрузного автотранспорта.
С целью совершенствования организации управления дорожным движением в соответствии с предложениями ОГИБДД в 2008 году установлены искусственные дорожные неровности на улицах Зосимова и Станюковича.
В настоящее время разработана Адресная программа установки искусственных дорожных неровностей на территории Кронштадта по 11 адресам на пяти улицах. Финансирование программы планируется за счет средств Резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга. Целью установки ИДН является обеспечение безопасности пешеходов у социальных объектов - учреждений образования, здравоохранения и культуры.
ОГИБДД активно использует СМИ в решении задач по обеспечению безопасности дорожного движения.
|