Все мы верили в чудо...
Мы простились с Луизой первого сентября. В день теплый и солнечный, когда счастливые первоклашки делали первый шаг во взрослую жизнь, мы скорбели, провожая нашу девочку в последний путь...
До последнего дня она оставалась принцессой... принцессой...
Луиза Васильева тяжело заболела в октябре 2008 года. Диагноз - злокачественная опухоль - прозвучал как приговор для одинокой мамы, воспитывающей двоих малышей, в корне изменив повседневные материнские заботы. Тогда жизнь Надежды Васильевой обрела новый смысл - бороться за жизнь дочери, спасать любимое дитя. Многочисленные обследования, операцию и все сопутствующие процедуры лечения Луиза переносила стойко и мужественно.
Маленькая принцесса верила в чудо, наполняя светом и радостью окружающих, заряжая веселым смехом детей онкологического отделения больницы. Луизу любили все. Хрупкую, нежную, милую девчушку было невозможно не любить. Когда я впервые прижала к себе ее измученное тельце, я почувствовала в ней огромную жажду жизни и внутреннюю силу, присущую далеко не всем взрослым.
Мы были твердо уверены, что нежелание сдаваться и жизнелюбие обязательно вернут малышке здоровье, а Надежде - материнское счастье. Но болезнь распорядилась иначе… Ранний рецидив (возвращение болезни) в марте, новые обследования, неутешительные прогнозы врачей - земля уходила из-под ног Надежды. Больно было осознавать, что предстояло пройти тяжелый путь сначала, по новому протоколу врачей.
В поисках выхода Надежда обращается в Российский онкоцентр имени Блохина. Москва дает шанс и делает запросы в немецкие клиники. В начале июля мама с дочкой вылетают в Германию...
Операция по удалению раковых очагов длилась 11 часов. Состояние ребенка после операции стабильно тяжелое. Изможденный многомесячным лечением организм восстанавливался трудно. Провести химиотерапию, сдерживающую рост раковых клеток, не представлялось возможным. Хирург университетской клиники города Тюбингена решается на вторую операцию. Уже не давая гарантий, Надежду предупреждают о возможном летальном исходе в момент ее проведения. Но девочка переносит и это. Далее - высокая температура, плохие показатели крови, аппарат искусственного дыхания и … рост раковых клеток в геометрической прогрессии.
Двадцать седьмого августа Луизочка ушла из жизни. На руках у мамы. Тихо, кротко, без боли. Придя в сознание, словно прощаясь, - последнее слово: «мама». Последний вдох. Откуда-то взявшийся розовый шарик за окном летит в небо. Как и душа нашей милой принцессы... Спи спокойно...
Последние дни жизни
по смс-сообщениям из Германии
«6 августа. 19.58. Врачи сказали, что шансов нет».
«10 августа. 11.40. Вторая операция будет через час».
«11 августа. 11.24. Луизочка на аппарате искусственного дыхания. Будут делать бронхоскопию и пробовать снять с аппарата».
«18 августа. 12.32 Состояние ухудшилось. Днем высокая температура. Пробовали снять аппарат, еле откачали.
«18 августа 14.17. Доченька приходила в сознание. Сама дышала чуть-чуть. У нее совсем нет сил на восстановление».
«23 августа. 9.48. Луизочке очень плохо».
23 августа. 19.05. Луизу переводят на диализ. Врачи делают все возможное и невозможное».
«24 августа. 23.00. У Луизы экстренная операция. Помолись за нее, пожалуйста, сейчас».
«25 августа. 9.00. Доченька жива. Хирург будет говорить со мной сегодня. Предварительные прогнозы плохие».
«25 августа. 10.59 Установлен очередной рецидив. Сделать больше ничего нельзя».
«25 августа. 14.37. Мы останемся пока здесь… У Луизочки изначально было 25 процентов гистологии, но лечащий врач отнял шансы. Я не злюсь, не помню, кто написал: «В мире есть только два несчастья – это болезнь и муки совести». Мне искренне жаль их. Если они думают, что к ним не относится, мне жаль их вдвойне».
«27 августа. 12.53. Луизочка - Ангел».
Сообщения Надежды, как и вся история борьбы за жизнь дочери, пропитаны неугасаемой любовью, верой в добро и безграничным терпением. Лично для меня она стала идеалом матери, совершившей беспримерный подвиг. За 11 месяцев тяжелейших испытаний не дрогнула, не усомнилась в своих действиях, зачастую вопреки бездушию законов, не сломалась. Не имея поддержки родных и близких, Надя не просто боролась, разбивалась и снова боролась, она находила силы помогать другим. Когда она покидала немецкую клинику, хирург на прощание сказал: «Я никогда не забуду эту русскую девочку, необычайно сильную. Буду всегда помнить ее маму - беспредельно мужественную».
Низкий всем поклон
Дорогие, кронштадтцы, милосердные, отзывчивые, добрые! Все, кто принял участие в судьбе маленькой кронштадтки Луизы! Помощь, оказанная вами, материальная и духовная была жизненно важна для наших девочек. Мама, не имея средств к существованию, с вашей помощью смогла поддерживать домашний уют в палате, готовить на кухне еду и даже купила велосипед, чтобы радовать малышку в перерывах между блоками лечения. Поездка в Германию за последней надеждой стала возможной благодаря вашим средствам.
Общими усилиями мы смогли продлить жизненные мгновения Луизочки рядом с мамой, наполняя их поддержкой и надеждой на чудо. До последней минуты Надежда знала, что мы искренне молимся за нашу малышку.
За время болезни Луиза объединила вокруг себя множество разных людей, заставив биться наши сердца в унисон. Благодаря нашей девочке в Кронштадте возникло донорское движение «Кронштадтский десант «Ради жизни». Пятый выезд участников движения «доноры - детям» в конце сентября будет посвящен памяти Луизы.
Низкий поклон всем вам. И храни Господь всех, кто любит и помнит чудесную девочку Елисавету!
Наталья ЦВЕТКОВА
|