Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№64 от 11 декабря 2009 года

Вернуться к главному  
 

Закон и порядок

Игорь Рябчиков:

Справедливость - мое ремесло

Так уж устроены люди, что не могут они жить без законов. Где бессильна мораль, вступает в действие право - во всем многообразии действующего законодательства. По сути, все отношения в обществе строго регламентированы: количество федеральных и городских законов, распоряжений, постановлений, инструкций растет с каждым днем. Как не утонуть в этом море информации, защитить и отстоять свои права в суде? Об этом мы беседовали с известным адвокатом Кронштадта и Петербурга Игорем Рябчиковым.

Адвокаты: Игорь Рябчиков - 8-921-918-2735
Дмитрий Кочмар - 8-921-575-0410

Все виды юридических услуг для граждан, предпринимателей и юридических лиц. Защита по уголовным делам, представление интересов по гражданским делам, в арбитражном суде, государственных органах, регистрация юридических лиц, внесение изменений в уставные документы, трудовые споры, наследственные споры, устные и письменные консультации.

Адрес: пр. Ленина, д. 41, офис № 5.

- Действительно, поток правовой информации на сегодняшний день так велик, что вопрос о найме защитника уже давно не является спорным. Адвокат в большинстве случаев просто жизненно необходим. Присутствие профессионального защитника на суде - не есть признак высокого статуса или прихоти подзащитного. Судебные тяжбы - дело сложное, без компетентной помощи здесь не обойтись. Выбирать адвоката нужно как спутника жизни: не только по взаимной симпатии и материальному расчету, но как крепкого, надежного друга, который будет рядом с вами во всех перипетиях судьбы.
- Игорь Анатольевич, на Вашем счету не один десяток сложных и успешно выигранных дел не только в Кронштадтском и Петербургских судах, но и в других городах России. В чем секрет адвокатского мастерства?
- Несомненно, важен опыт. Я имею в виду не только адвокатскую практику, количество выигранных и проигранных дел, но и вообще опыт работ ы в правоохранительных органах. Статус адвоката имею десять лет, до этого работал следователем - начинал службу в районном РУВД, несколько лет служил в Следственном управлении Петербурга. В районе приходилось иметь дело с очень разными преступлениями, а в городе занимался расследованием дел, связанных с организованной преступностью. Отсюда хорошее знание уголовного и уголовно-процессуального законодательства, психологии преступника, да и вообще психологии личности…
- Выбрав профессию адвоката, Вы не почувствовали себя на другой стороне баррикад - с бывшими коллегами, например?
- Нет. Адвокат, как и любой правозащитник, в том числе следователь - это не просто профессия, это призвание, осознанная жизненная позиция. Тот же следователь должен работать не для того, чтобы «пришить» как можно больше дел и посадить как можно большее количество людей в тюрьму. Его задача - докопаться до сути, чтобы защитить пострадавших и сократить количество подобных преступлений в дальнейшем. Адвокат, как и следователь, стоит на страже закона, защищает людей от преступных посягательств. Мои убеждения не изменились: в каждом деле самое главное - судьба человека, неважно, свидетель он, потерпевший или обвиняемый. Встать на защиту прав и свободы личности, помочь избежать произвола, несправедливых судебных решений - во многих случаях это значит не дать сломать человеческую судьбу.
- С какими делами к Вам чаще обращаются? Наверняка с уголовными?
- Далеко не всегда. За годы адвокатской практики мне приходилось вести немало дел, связанных с нарушением жилищного, трудового, семейного законодательства. В последнее время, например, много дел проходит по наследственным спорам. Причем в большинстве случаев судиться приходится не с родственниками наследователя, а с представителями городской власти. Представьте ситуацию. Живет семья - муж в одном районе Петербурга, жена и дети - в другом. В силу разных причин друг с другом общаются редко, однако брак не расторгнут. Взрослые дети помогают своему отцу оплачивать коммунальные услуги. Мужчина умирает. Его родные, обремененные заботами о похоронах, а затем лечением супруги покойного, не успевают вовремя вступить в права наследования. Через год квартиру признают выморочным имуществом - достается государству. Хотя жена и дети покойного содержали квартиру - оплачивали коммунальные платежи, обеспечили ее сохранность. Возникает вопрос: на каком основании город получил в собственность чужое имущество? Ответчиком в подобных делах выступает администрация района, и, конечно, это несколько усложняет судебный спор. Тем не менее, грамотному адвокату в большинстве подобных случаев удается добиться справедливости и вернуть квартиру ее законным владельцам.
- Сложно представить, чтобы подобное было возможно в развитой европейской стране… Почему это до сих пор возможно в России?
- Потому что, к сожалению, на сегодняшний день в действующем законодательстве немало очевидных пробелов. Взять хотя бы данную ситуацию: никто, ни государство, ни нотариус не обязаны разыскивать наследников квартиры, наводить о них справки. Если родственники сами не вступают в права наследства в течение полугода, наследников как будто бы нет вовсе. И, поверьте, подобные абсурдные ситуации случаются не только при разбирательстве имущественных споров. Есть существенные недоработки и в трудовом, и в жилищном, и в уголовном законе.
- А как Вы оцениваете судебную систему России? По душе ли Вам реформы последних лет - суд присяжных, например? Поддерживаете ли решение об отмене смертной казни?
- То, что в судебную систему нашей страны вернули такой институт, как суд присяжных - безусловно, большой плюс. В идеале, наверное, каждый подсудимый должен иметь право на суд присяжных, не только при рассмотрении тяжких и особо тяжких преступлений. Когда человека судят люди с большим опытом судебной практики, суд все-таки иногда основывается на стереотипах, на сложившейся практике судебных дел. А присяжные - обыкновенные люди, у них, что называется, еще «глаз не замылился», они способны живо сопереживать участникам судебного процесса. И именно поэтому нередко именно присяжные способны заметить и разглядеть, казалось бы, несущественные обстоятельства дела, от которых, в конечном итоге, зависит судьба человека. Что касается смертной казни - вопрос крайне сложный, и ответ на него не может быть однозначным. Думаю, есть преступления, за которые было бы справедливо лишать преступника жизни - в случае серийных убийств, насилия, особенно, если жертвами насильника и убийцы являются дети. Но современное общество в России пока не готово к этому. Мы не достигли такого уровня развития судебной системы и вообще системы правоохранительных органов, при котором можно было бы всецело полагаться на справедливость и беспристрастность судебных и следственных органов. Слишком велика опасность судебной ошибки, которую будет невозможно исправить.
- Как иногда шутят, хороших адвокатов чаще всего нанимают не очень хорошие люди. Вам приходилось защищать заведомо виновных людей, идти на компромисс со своей совестью?
- Заведомо виновных не бывает - заведомо виновным человек может быть только назначен, что недопустимо. Виновным человека может признать только суд. Я верю своим подзащитным. Кроме того, всегда есть факты, которые, так или иначе, определяют картину дела. А факты, как говорят, вещь упрямая. Моя задача - не отмахиваться от них, и не трактовать их только в пользу своего подзащитного, а тщательно изучить, сопоставить, сделать правильные выводы. Кроме того, даже если человек совершил ошибку и, допустим, находится под следствием - это абсолютно не значит, что ему не нужна квалифицированная защита. Как раз даже наоборот. Как защитник, я должен стоять на страже его прав и свобод, не допустить произвола, в том случае, если суд признает человека виновным, добиться назначения максимально мягкого наказания. Адвокат должен быть не менее беспристрастным, чем судья; не менее четко разбираться во всех аспектах дела своего подзащитного и помнить, в первую очередь, о равенстве всех перед законом, совести и справедливости.
- Спасибо Вам за интервью и успехов в работе!

Ирина ШАРАПОВА *

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru