Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№66 от 25 декабря 2009 года

Вернуться к главному  
 

В год молодежи

Игра в профессию

Еще лет десять назад рейтинг самых популярных профессий возглавляли юристы и финансисты. Огромное количество выпускников с дипломами экономистов не спасло страну от кризиса. Как ни печально, многие дипломированные специалисты сегодня пополнили плотные ряды безработных, и вместо успешной работы вынуждены вновь учиться - новым специальностям, более востребованным на рынке труда.

- Показатели занятости и безработицы красноречиво свидетельствуют о том, что выбор профессии не все делают правильно, - считает Наталья Кудряшова, специалист Санкт-Петербургского центра содействия занятости и профориентации молодежи «Вектор». - К сожалению, очень многие молодые люди, получив диплом по той или иной специальности, оказываются невостребованными на рынке труда, или меняют профессию впоследствии. Вопрос о том, куда пойти учиться, выпускник школы зачастую принимает под давлением родителей или за компанию; возможно, из-за соображений популярности, высокооплачиваемости будущей профессии. Будет ли востребован специалист на рынке труда и, самое главное, будет ли работа доставлять удовольствие - об этом стоит задуматься задолго до поступления в вуз.
Куда пойти учиться, чтобы не оказаться неликвидным на рынке труда? Умные школьники учатся на ошибках старших и советуются с родителями. Самые умные - просто примеряют будущую профессию на себя посредством увлекательной деловой игры по профориентации. На прошлой неделе такую игру для кронштадтских школьников устроили студенты Санкт-Петербургского университета культуры - будущие менеджеры по проведению досуга.
Профессии для игр ребята выбирали сами. В результате в зале образовалось шесть команд: две туристических фирмы, пиар-агентство, два анимационных агентства и телевизионная компания. Школьники с интересом «примеряли» на себя профессии рекламистов, аниматоров, менеджеров по туризму, пиарщиков и журналистов. За пару часов увлекательной игры ребята сумели смоделировать сложный путь от выбора названия и рекламного слогана фирмы до реализации первого конкретного проекта. С творческими заданиями школьники справились с блеском: без труда организовали молодежную дискотеку и новогодний карнавал, разработали рекламу новогоднего тура - каникулы в Лапландии - и запустили в эфир телепередачу об экстремальных видах спорта.
Павел Лебедев, 418-я школа:
- Мы создали ТВ-канал и назвали его Urban-ТВ. Наши приоритеты - выпуск молодежных программ, современных, интересных нашему поколению. Проект, который мы представили на деловой игре, называется Urban Teem - это передача для молодежи, о популярных спортсменах и их достижениях. В формате такой телепередачи можно было бы делать обзор спортивных новостей, опросы молодежи, приглашать интересных гостей для интервью в студии.
Вполне возможно, ТВ-проект мы когда-нибудь и впрямь увидим в эфире: идейный вдохновитель «деловой» команды 418-й школы Павел Лебедев после окончания школы планирует поступать на факультет журналистики. Кстати, на сегодняшний день профессия журналиста занимает не последнее место в рейтинге самых популярных. Менеджеры по туризму, аниматоры и пиарщики до десятки лучших не дотягивают - в период кризиса на рынке труда гораздо более востребованы коллекторы, риск-менеджеры и специалисты по продажам. А впрочем, умный работодатель выбирает своих будущих сотрудников не по рейтингам, и даже не по записи в дипломе. Самые востребованные работники - специалисты, профессионалы и мастера своего дела. В любые времена и в любой профессии.

Ирина ШАРАПОВА
Фото Владимира Гилёва

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru