Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
 

Кронштадтский вестник
№66 от 25 декабря 2009 года

Вернуться к главному  
 

Малый бизнес

Салоны красоты растут,
как грибы после дождя

«Бабочка», «Виктория», «Диана», «Каприз», «СНГ», «Татьяна», «Фиалка», «Фея»… Это всего лишь малая часть из списка парикмахерских и салонов красоты, которые работают в нашем городе. В период финансово-экономического кризиса они принялись расти, как грибы. Такой же большой выбор разве что в сфере пассажирских перевозок. Почему?


За полгода в Кронштадте число салонов и парикмахерских выросло до 16. В букете этих малых предприятий есть давние знакомые многих кронштадтцев, а есть и новички. Некоторые из них гордо называют себя салонами красоты, а некоторые поскромнее - парикмахерскими. Хотя и те, и другие призваны в сферу услуг для того, чтобы делать людей прекрасными с головы до пят.
Есть салоны, которые создаются под определенного мастера в какой-либо сфере красоты, в надежде, что со временем разовьются во что-то большее. Хотя все-таки и не очень большое. «Все виды парикмахерских услуг, маникюр и педикюр» - вот в общем-то и всё. Предпринимателей, которые стремятся предоставить как можно больше услуг по красоте и создать действительно салонные условия комфорта - единицы. В центре города это Наталья Амелина («Пальма»), Светлана Зотова (Студия красоты и загара «Гостиный Двор») и Марина Третьякова («Стиль»). Виталий Веселов («ШИКолад») старается привлечь клиентов широтой и доступностью услуг, но помещение, которое он арендует на Ленина, 8, тесновато для салона. Возможно поэтому, «ШИКолад» и не называет себя салоном, хотя и служит красоте.
Впечатляет размах Светланы Зотовой - 250 квадратных метров на двух этажах Гостиного Двора и один из самых больших в сфере услуг трудовой коллектив.
- Я постоянно изучаю рынок и стараюсь предлагать те услуги, которых нет у моих конкурентов, - объясняет Светлана.
И если Светлана свой маленький бизнес превращала во что-то большее шаг за шагом, добавляя всё новые и новые услуги, то Марина Третьякова изначально задумала салон «Стиль» так, чтобы услуги по красоте можно было получить в комплексе.
Самый же опытный руководитель индустрии красоты в Кронштадте Наталья Романовна Амелина, организовывающая работу почти 20 специалистов в помещении Дома быта, доставшемся ей еще со времен Советского Союза, считает, что в Кронштадте всего три предприятия имеют право именоваться салонами красоты. Ведь салон - это не только количество услуг, но и квалифицированные мастера, а также кабинеты, удовлетворяющие всем санитарным требованиям, в том числе и по метражу.
С десяток мини-салонов расположились очень близко друг к другу, практически в одном микрорайоне. То и дело мастера, заработав себе имя в каком-либо известном салоне, решают, что хватит работать на других, и пускаются в собственное предприятие, уводя из салона и своих клиентов. Некоторых мастеров переманивают конкуренты, предложив хорошим специалистам лучшие условия для труда. Молодые «грибочки» располагаются на той же самой территории и соблазняют потенциальных клиентов демпинговыми ценами.
Конкуренция приводит к тому, что многие услуги не очень востребованы, а для предоставления некоторых услуг - не хватает кадров. В «Стиле» сдается в аренду кабинет для маникюра и педикюра. Почти в каждом салоне можно прочитать: «Требуется парикмахер» или «Требуются мастера маникюра и педикюра». Нередко один и тот же мастер, например, татуажа, ногтевого сервиса или косметолог работает в двух или трех салонах «по записи».
Хотя, в основном, условия во всех мини-салонах одинаковые: 50 на 50. Мастер получает половину от заработанного. При этом расходные материалы и инструменты, как правило, он приобретает за свой счет. Справедливо это или нет - у работодателей и работников мнения на этот счет зачастую диаметрально противоположные.
Парикмахеров различного уровня в Кронштадте немало. Но не все они готовы продавать свой труд предпринимателям, а предпочитают фриланс. Находятся в свободном поиске клиентов. Профессионалы называют их «домушниками» и считают, что бегающие по домам с ножницами и машинками для стрижки - никогда не станут классными мастерами. Мастерство, считает Анжелика Маркелова («Цирюльник»), приобретается в ритмичной работе, обмене опытом с коллегами, в постоянной учебе и повышении квалификации. Анжелика уже более двадцати лет в индустрии красоты, из них - 14 лет строит свой собственный бизнес.
- Раз в год наши мастера повышают свою квалификацию за счет предприятия, и раз в год они обязаны поучиться на курсах и семинарах на свои средства. Эти условия оговорены в трудовом договоре. По-другому в нашем деле настоящим специалистом не станешь.
Наконец-то появились салоны красоты и в 19-м квартале. До недавнего времени там был только один - «Люкс». Новый дом на Станюковича, 9, подарил городу сразу два: «Каприз» и «Сан-Бьюти», что, конечно же, хорошо для микрорайона, в котором живет треть населения Кронштадта. Если «Каприз» пошел по традиционному пути, то в «Сан-Бьюти» постарались отличаться от других. Чем? Названием - солнечным и праздничным (дословно солнечная красота), интерьером - лаконичным и изысканным. «Сан» - не случайно, здесь есть солярий, который можно, кстати, подарить любимой, если хочешь, чтобы она стала шоколадкой. Ну не весь солярий, конечно, а абонемент на его посещение. Прекрасная идея для подарка - девушка будет вспоминать вас с благодарностью каждый раз, когда будет приходить на сеанс. Долгая зима еще впереди, а значит, действие с солярием обречено стать магическим. Подарочные акции накануне Нового года - хороший шаг навстречу потенциальным клиентам от молодых предпринимателей Максима Юшникова и Влада Иванова.
«Сан-Бьюти» - последний, семнадцатый по счету салон. Как салону красоты удалось решить кадровую проблему? Работодатели пригласили мастеров из Санкт-Петербурга, предложив им выгодные условия. Все специалисты молодые, но с основательным базовым профессиональным образованием и опытом работы.
- Почему с Вашей квалификацией Вам не работается в Петербурге? - спрашиваю парикмахера Юлию Литвину.
- Я и там работаю. В Кронштадте мне предложили условия труда лучше, чем в Петербурге. Здесь молодые работодатели, молодые сотрудники. С ними комфортно психологически, и вообще интересно, потому что молодежь следит за современными тенденциями в индустрии красоты, ей не лень учиться. Это значит, что и клиентам будет здесь хорошо, и они захотят приходить в «Сан-Бьюти» снова и снова.
А тем временем на проспекте Ленина подрастает еще один «грибочек» - уже две недели между «Лоскутком» и «Пельменной» висит вывеска «Салон «Карамель». Надо полагать, что в качестве контрапункта «ШИКоладу»?

Почему у нас так много салонов красоты?

Наталья АМЕЛИНА («Пальма»):
- С одной стороны, люди пытаются себя реализовать, с другой - стремятся побыстрее заработать, ведь клиенты постоянно приносят наличные деньги.
Наталья НЕЧАЕВА мастер ногтевого сервиса («ШИКолад»):
- Потому что это очень выгодный бизнес. Но, думаю, к середине лета многие из них закроются.
Максим ЮШНИКОВ, совладелец «Сан-Бьюти»:
- У многих людей изменилось отношение к себе, и это говорит о том, что качество жизни в Кронштадте стало лучше. Появилась потребность быть здоровыми и красивыми. И кризис здесь уже ничего не изменит.
Анжелика МАРКЕЛОВА, «Цирюльник»:
- Не знаю, ведь это не такой уж простой бизнес. Большая ответственность перед людьми. К сожалению, только в одном-двух салонах всё делается официально. Хотя, если бы все работали на рабочих местах, не уводили бы клиентов домой, то для каждого салона нашлись бы свои клиенты.
Ирина ЖАНКОВА, начальник сектора потребительского рынка рынка администрации Кронштадта:
- Cпрос рождает предложение. Кризис не влияет на естественные потребности населения. Если открываются салоны красоты и парикмахерские, значит, данная услуга востребована потребителями.
Анатолий РЫСАКОВ, врач Пожарно-спасательного отряда:
- Не знаю, услуги там не дешевы. Перед Новым годом, может быть, есть повышенный спрос, но потом? Как они собираются платить аренду? К тому же, по-моему, работники наработают клиентов и будут уводить их на дом. А предприниматели разорятся.
Анастасия ЖОХОВА, журнал «Форбс»:
- Забота о красоте - фундаментальная потребность. Какие бы ни были времена, стричься и закрашивать седину, делать укладку и маникюр люди не перестанут..

Надежда РЫБАКОВА
Фото автора

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

+--

/
Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru