Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 

 

Кронштадтский вестник
№ 24 от 25 июня 2010 года

Вернуться к главному  
 

Точка зрения

Преследование благочестия

Недавно некоторые СМИ пытались спровоцировать в эфире информационный скандал. Поводом послужило совершенно безобидное событие: в Петербурге 150 школьников, участников детской Таврической ассамблеи, получили пакеты с подарками от ее организаторов, где кроме игрушек и конфет были брошюры с адаптированным вариантом молитвы Архангелу Михаилу. «Господи Боже, Великий Царю Безначальный, пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Своим Димитрию и Владимиру изъяти их от врагов видимых и невидимых…», - говорилось в молитвословии и далее следовал канонический текст молитвы Архангелу Михаилу. То есть при желании каждый мог помолиться о здравии главы государства Дмитрия Медведева и главы правительства Владимира Путина.

Конституция РФ не запрещает нам молиться о ком бы то ни было, тем более что Церковь больше не является гонимой. Захотят дети помолиться о Президенте - никто им этого запретить не может, не захотят - их дело. Привычка покрикивать на верующих идет еще с советской поры. Как и во время большевизма, противники христианства пытаются давить на обывателей идеями гуманизма, якобы отстаивая чьи-нибудь «права». Чаще всего для идеологических манипуляций используют детей. Так, лидер движения «Коммунисты Петербурга и Ленобласти» Сергей Малинкович заявил «Росбалту»: «Раздавать брошюры с текстом молитвы за Президента России - значит, зомбировать ребят, которые лишь по несчастью не стали пионерами и октябрятами». Затем он добавил: «Если уж за что и молиться, так это за социализм и за скорейшее возвращение советской власти».
Между тем в православных храмах и монастырях ежедневно провозглашаются молитвы «о властех и воинстве ея». На богослужениях присутствуют как взрослые, так и дети, много молодежи - молятся, крестятся, поклоны кладут, что является свободным выбором их совести. До революции богомольцы молились о Государе, просили Бога даровать «…победы православному Императору на сопротивныя», то есть, чтобы Россия была неодолимой для врагов. Кроме того, христиане отдельной строкой возносят молитвы о «начальниках, наставниках, благодетелях» - это одно из правил православного благочестия. Посему и распространители брошюры не видят в ее тексте ничего предосудительного, о чем в эфире радиостанции «Эхо Москвы» прямо сказала Анна Тихомирова, представитель общественной организации «Александро-Невское братство», подтвердив, что за основу был взят текст молитвы Архангелу Михаилу, которая существует не одно столетие. «И в эту молитву просто включили имена Президента и премьер-министра», - добавила она.
Поднятый вокруг этого события шум вызывает недоумение. Мирная молитва о благополучии глав государства, в котором мы все живем, по определению никого не может оскорбить. И тем не менее начались дебаты в прессе. Почему же в наше, казалось бы, демократичное время патриотическое движение души и благочестие вызывают возмущение тех, кто ратует за «свободу» с пеной у рта. Известен ли хоть один факт, когда православная молитва покалечила душу ребенка?
Заметим, что страдальцев за права детей не возмущает, когда на улицах и в школах ученикам бесплатно раздают презервативы, развращают их уроками секспросвета, показывают по телевидению порнуху, матерятся в эфире, натравливают детей на учителей и родителей в сомнительных журналах для подростков, финансируемых из-за рубежа.
Прессинг противников Церкви, - Иосиф Бродский называл их «варварами», - довольно последовательный, они цепляются ко всему, что способно повлиять на атмосферу в обществе. Если мы будем постоянно уступать, то скоро они потребуют запретить детям посещать храмы, дескать, пусть сначала вырастут, читай, закоснеют в грехе. Главная идея подобных эскапад: лишить воспитание подрастающего поколения духовной составляющей. Но давайте спросим самих ребят. Например, 15-летняя, но уже очень известная актриса Лиза Арзамасова, у которой за плечами более 50 ролей, в интервью сказала: «Верить в Бога мне приятно, а не верить очень страшно».
Что касается методов, которыми пользуются отдельные полемисты для достижения своих целей, то они напоминают советы Тристана - героя кинофильма «Собака на сене». Помните, как он учил изгонять из сердца любовь, подмешав к добродетели грязь:

Станет сразу все намного проще:
Девушка стройна, мы скажем - «мощи!»
Умницу мы наречем уродкой,
Добрую объявим сумасбродкой.
Ласковая, стало быть, - липучка,
Держит себя строго - значит, злючка…

Так и в нашем случае: верующих назвали «ханжами»; уважающих Президента - «подхалимами»; выступающих против разврата детей - «душителями свободы». Только кому нужна такая кривобокая свобода!
Говоря о либерализации общества, упомянем и другие факты. Не так давно в передаче «Свобода мысли», обсуждалась депортация из Финляндии 82-летней Ирины Антоновой. Престарелая и тяжело больная старушка, по финским законам, не имеет права жить в доме своей дочери, так как мать и дочь не являются близкими родственниками, а вот гомосексуалисты и лесбиянки считаются родней. В комментарии посольства Финляндии в России по делу Антоновой упоминалось, что Финляндия признает в качестве близкого родственника «приравненного к супругу партнера». Даже эксперт «Свободы мысли» вынужден был признать, что причиной хаоса в умах людей, принимающих такие законы, является «тоталитарный либерализм или либерализм без границ», иначе говоря, либерализм со звериным лицом. Увы, все чаще мы становимся свидетелями того, как некие силы пытаются повлиять на политику, возрождающую в людях высшее смысловое начало.
Вспомним другое громкое событие. Мы все знаем о том, какой мощный общественной резонанс получил пожар в пермском ночном клубе «Хромая лошадь», унесший 156 человеческих жизней. Обсуждение причин трагедии продолжается до сих пор. Люди оценивают случившееся не только с материальной, юридической, но и с нравственной и религиозной точек зрения. Так, православные христиане сразу же обратили внимание на то, что пожар случился во время Рождественского поста, да еще в двунадесятый праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы (в ночь с 4 на 5 декабря 2009 года).

Верующих назвали «ханжами»; уважающих Президента - «подхалимами»; выступающих против разврата детей - «душителями свободы». Только кому нужна такая кривобокая свобода?!

В наблюдательности христиан нет ничего необычного, поскольку верующие привыкли жить по церковному календарю, а убеждение, что все в нашей жизни промыслительно, является для них аксиомой. Однако многие ополчились на православных только за упоминание о Богородичном празднике, сочтя это бестактностью. В очередной раз мы столкнулись с тем, что в современном мире возможна пропаганда любого греха, но нельзя даже заикнуться о нравственных табу, сразу же поднимается крик об ущемлении либеральных свобод, несмотря на то, что иногда ценой такой «свободы» становится гибель людей.
До революции во время постов отменялись любые увеселительные мероприятия, и в театрах шли только концерты духовной музыки. Не зря же во время поста Церковь не венчает брачующихся, потому что, как говорил царь Екклесиаст: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом» (Еккл. 3, 4). А о том, как бесновались в «Хромой лошади», мы знаем не понаслышке. Достаточно посмотреть фотографии клубных альбомов, которые были выложены в инете, чтобы понять, какая это была клоака. Во время праздника тыквы, к примеру, кордебалет плясал в костюмах монахинь, да и бесами там любили рядиться, и тела разрисовывать черными кошками. Люди, которые жили в одном доме с этим клубом, изнемогали по ночам от громкой музыки, диких воплей и матерных разборок во дворе.
Безусловно, погибших очень жаль, бесконечно жаль осиротевших детей и родителей, которые потеряли своих детей в ту роковую ночь. И все же нельзя кривить душой и делать вид, будто мы не понимаем, что трагедия - не столько следствие чьей-то преступной халатности, сколько следствие духовного легкомыслия и невежества. И если многие люди настолько расцерковились, что не могут сами молиться, то почему они запрещают это другим?

Светлана ВЯТКИНА
Фото автора

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru