|
Читатели обратились в газету |
Вне зоны благоустройства
Самозахват вне зоны благоустройства - так сегодня называются огороды, разбитые к северу от Кроншоссе за бывшей городской свалкой. Пройти туда можно как минимум тремя путями: не доезжая до развязки на кольцевой автодороге, свернуть с дамбы; мимо новой автозаправки и через саму свалку. Один путь далёк, другой неудобен, третий опасен. Об этом «КВ» узнал из письма Нины Михайловны Баклагиной и Галины Александровны Пономаренко. Жительницы Кронштадта составили его по просьбе соседей-огородников, которым приходится пробираться к своим двум соткам с большим трудом.
«В 1993 году трудящимся Морского завода, в/ч 45632, в/ч 56016, здравотдела, аптек и других организаций были выделены участки под огороды - по две сотки на человека. Составили план участков в 24 линии, утвердили конструкцию типового садового домика, с каждого огородника взяли плату 800 рублей. До поры до времени к нашим участкам вела сносная дорога. На территории огородничества был водоем, в котором водилась рыба и плавали уточки. Теперь здесь ни рыбы, ни уток, ни кузнечиков - свалка навалилась на водоем. Почему?
Постепенно вдоль «сносной» дороги стали расти горы мусора, а потом появился пункт приема металла. Хозяева пункта установили перед дорогой на свалку шлагбаум. Как ни противно ходить мимо мусора и бомжей, которые выискивают в свежих горах хлама металл, - это самый короткий и удобный путь, потому что можно провезти тележку. Вот и вынуждены мы просить разрешения открыть шлагбаум.
Обратились в Муниципальный совет и в отдел благоустройства администрации с просьбами о помощи и узнали, что наши огороды считаются самозахватом и находятся они вне зоны благоустройства.
«Там, где танки не пройдут - мы на брюхе проползем» - это про нас, про наше поколение. Работаем на природе, видим плоды своего труда, заряжаемся положительными эмоциями, но то, что на пути к огородам, очень нас огорчает. Не хнычем, но мы, в основном, - жители блокадного Ленинграда и ровесники Победы советского народа в Великой Отечественной войне, а потому просим, чтобы нам сделали проходимую дорогу. Дорогу, по которой можно не только тележку провезти, но и на транспорте подъехать».
За комментариями «КВ» обратился в Местную и в районную администрации.
Заместитель главы Местной Администрации Сергей Алексеевич БАНДУРА:
- У меня самого был в той зоне огород, но не помню, чтобы платил какие-либо деньги. Огородным товариществам продлевают аренду на один год и взимают чисто символические деньги за пользование городской землёй. Как бывший санитарный врач не рекомендую людям ходить через свалку - она не рекультивирована, а потому опасна. Думаю, за свалку возьмутся тогда, когда будут строить магистраль параллельно Кроншоссе. Поэтому лучше выходить из автобуса на следующей от мясоперерабатывающего завода остановке и идти мимо автозаправки, там есть тропинка.
Ведущий специалист отдела благоустройства и городского хозяйства Сергей Леонидович ЮФЕРЕВ:
- Да, ходить на эти огороды тяжело и неудобно, но надо радоваться, что они еще есть. Большинству жителей Санкт-Петербурга приходится ехать полдня за подобной релаксацией. Свалка - место небезопасное для граждан, и администрация возражает против того, чтобы люди передвигались по этой территории. Здесь планируется стационарный снегоприемный пункт, проект которого имеется, но не утвержден, так как не рекультивирована бывшая городская свалка. Проект рекультивации разработан и согласован, его стоимость в 2003 году составляла 30 миллионов рублей, но денег из бюджета не выделили. Не включена строка о рекультивации свалки и на 2010-2011 годы.
ОТ РЕДАКЦИИ. В речи чиновников грустно звучали слова «городу не выгодно». Невыгодно благополучное экологическое состояние города-острова? А вкладывать миллионы в модернизацию здравоохранения, значит, выгодно? «Свалка навалилась на водоем - теперь нет ни рыбы, ни уток, ни кузнечиков»… Продолжать не хочется.
Подготовила
Надежда РЫБАКОВА
|