Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 

 

Кронштадтский вестник
№ 27 от 16 июля 2010 года

Вернуться к главному  
 

Читатели обратились в газету

Вороны пролезли в дыру в законе

«В камышах они сидят. Жару пережидают. Будет попрохладнее, пойдут бить все живое. Действуют не в одиночку, организованной группой...» Председатель военно-охотничьего общества Александр Лукьянец говорит, как про диверсантов. Цель, по которой давно тоскуют его охотничьи руки - поменьше диверсанта, летает, называется «ворона серая».


Куница на дереве - значит, из гнезда никто не вылетит...

«Серая ворона, лат. Corvus Cornix. Имеет двухцветную окраску - голова, горло, «галстук» на груди, крылья, ноги и хвост черного цвета, все остальное - серое. Обитает вблизи человеческого жилья, любит мусорные свалки. В северных районах ведет образ жизни перелетных птиц. Среди городских ворон нередко встречаются оседлые. Ночуют серые вороны большими скоплениями в садах и парках».
Прежде чем выяснилось, что ворон поблизости нет, они все скрываются на болотах за крепостной стеной, Александр Федорович предлагал взять ружье - посмотреть, что будет. По его словам, увидев человека с ружьем, ворона немедленно снимается с места, разразившись противным хриплым карканьем. Она узнает охотника, который пришел по ее душу.
«Гнездиться серые вороны начинают в марте-апреле. Гнезда устраивают на деревьях, опорах ЛЭП, подьемных кранах, за водосточными трубами. Строят их из сухих веток, часто используют проволоку. Птенцы вылетают примерно в середине июня».
Гнездо вороны, кстати, выдерживает прямой выстрел из ружья. На днях в здание военно-охотничьего общества вошла взволнованная кронштадтка и заявила, что на нее напали вороны. Их было много, они пикировали и норовили ударить клювом. Она отбивалась зонтиком. Сейчас воронята как раз встают на крыло, поэтому родители бросаются на всех и вся. В другое время вороны выбирают цели поменьше. В Кронштадте они особенно любят бить уточек и другую водоплавающую дичь. Одна ворона бросается сверху на маму утку, а, когда та снимается с места, подлетает вся стая и самые быстрые съедают яйца или уносят их своим воронятам. «Птенцы серой вороны в первые недели своей жизни нуждаются в высококалорийном биологическом корме. Это гибельно для потомства других птиц. Даже птицам, гнездящимся в дуплах деревьев, скворечниках и на чердаках, приходится плохо, потому что ворона не упустит возможности подкараулить подросших птенцов».
По мнению специалистов, если не регулировать численность ворон, скоро в Кронштадте не будут слышны ни соловьиные трели, ни кряканье уточек - одно только карканье. Из письма в редакцию жительницы 19 квартала Нины Головлевой: «Большое количество ворон на крышах домов по Цитадельскому шоссе (дома 39, 40, 41, 45), по улице Гидростроителей, дом 10. Одно из гнезд они свили на дереве, которое растет на территории детского сада. Малыши, выведенные воспитателями на прогулку, садятся на траву, играют как раз возле вороньего гнезда... А ведь ворона может напасть на ребенка...»
«Вред, причиняемый серой вороной, ставит ее в разряд хищников, регулирование численности которых необходимо проводить круглогодично».
Стрелки готовы, ружья готовы, патроны есть, если не хватит, охотники согласны купить на свои (15 рублей штука). Дело за малым - нет команды сверху на отстрел. Раньше Местная Администрация выдавала письменное разрешение, на основании этого разрешения выписывали путевки, формировались КВО (коллективы военных охотников). Охотники приносили трофеи - отрубленные вороньи лапы, за это им выдавались новые патроны. Кронштадтские соловьи знали: за них есть кому заступиться. Но в последние два года Местная Администрация таких разрешений не выдает.
«Формально мы не имеем на это права. У нас нет таких полномочий», - пояснил заместитель главы Местной Администрации Сергей Бандура. Раньше выдавали - потому что надо же что-то делать с воронами... Но сейчас положение дел несколько изменилось, требования стали более жесткими... Мы ищем пути выхода из этой ситуации».
А пока вся надежда на куниц (см. фото). На крышу дома куница не заберется, а на дерево может. Охотники знают: если поблизости от вороньего гнезда замечена куница, оттуда уже никто не вылетит, глаз никому не выклюет, над головой виться не будет.

Екатерина МАРКИНА

 

Когда пойдем в «художку»?

В редакцию «КВ» обращаются родители юных кронштадтцев, которые хотели бы знать, когда их дети смогут снова посещать художественную школу по улице Мартынова и музыкальную школу на Ленинградской. По мнению горожан, ремонт этих образовательных учреждений несколько затянулся.
Как сообщил нашей газете заместитель главы администрации города Кронштадта Вячеслав Юрьевич Богомолов, сроки введения в эксплуатацию художественной школы отодвинуты, поскольку в здании обнаружены дефекты, устранение которых требует дополнительных финансовых вложений. Средства нужно было найти. Кроме того, здание является памятником архитектуры регионального значения, и, следовательно, необходимо время на согласования и получение разрешений. Аналогичная ситуация и с музыкальной школой. Ремонт обоих зданий планируется завершить до конца года. В школах установят современное оборудование, для них будет куплена новая мебель.

К. М.

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru