Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 

 

Кронштадтский вестник
№ 32 от 20 августа 2010 года

Вернуться к главному  
 

Парусный спорт

Крепкие паруса и крепкий юмор, или

Как я гостила на яхте

Уверена, что все яхтсмены, на швертботах участвовавшие в гонках третьего «Парусного фестиваля», мечтают о путешествии на большой яхте. В день закрытия кронштадтского парусного соревнования именно такие - большие и современные, дорогие и настоящие - яхты пришвартовались к Ленинградской пристани Кронштадта в рамках ежегодной для Санкт-Петербурга «Парусной недели». Эти соревнования занимают ровно неделю (с 15 по 22 августа), за которую яхтам придется дойти до Приморска и вернуться обратно в Петербург. Участвуют крейсерские яхты. 15 августа у причала в Кронштадте Серафима Белевич застала шестнадцать, и на борт самой большой из них была случайно приглашена.

Житель Шлиссельбурга Василий Дырнаев, стоя у штурвала яхты «Фортуна 2», поделился своими впечатлениями от гаваней и фортов Кронштадта:
- Ленинградская гавань - очень приятная, как и сам Кронштадт. А на фортах причалов вообще нет. Зато мусора много. Нас аж корежит от его количества. Но мы, яхтсмены, всегда все забираем с собой. Это одно из правил. Кто же тогда мусорит? Мне кажется, туристы, приплывающие на моторных лодках. Я считаю, что лучший выход из этой ситуации - отдать землю в частные руки, как сделали на Черном море. Там участки под палатки имеют своих хозяев, которые обязаны их чистить. А потому там чисто!

Сильный дождь настиг яхты на пути в Кронштадт (по плану это первая остановка). Как рассказали на самой большой из прибывших лодок - яхте класса «Цетус» «Фортуна 2», многие в этом шквале потеряли свои паруса, и теперь вынуждены зашивать, менять и сушить их. «Фортуна» дошла до Кронштадта без потерь, хотя и в ее трюме мною был замечен молодой человек, занимающийся починкой паруса. Пока опытные морские волки показывали мне яхту изнутри, самый молодой член экипажа Владимир Третьяков залез с редакционным фотоаппаратом на самый верх мачты (высота 21 метр) и сделал оттуда несколько снимков, которые (он надеялся) смогут по-настоящему украсить кронштадтскую газету.
Мачта у яхты «Фортуна 2» столь высока, что это судно не может пройти через судопропускной канал С-2, не задев мост комплекса защитных сооружений. А в Питере по Неве она идет вообще без мачты - чтобы та не задевала неразведенные мосты, мачту снимают и кладут на борт. Так как она длиннее лодки, то значительно торчит спереди и сзади. Длина яхты 12,5 метров, ширина 4,5. Закрепленная на палубе, мачта проходит в каюту - прямо через центр обеденного стола. По старой морской традиции с алюминиевой мачтой чокаются, как с верным товарищем…

На самом видном месте к мачте подвешен рулон туалетной бумаги. «Это наш кренометр», - полушутя говорит Андрей Ахметов и показывает мне, насколько при шторме отклоняется рулон от вертикали. Впечатляет. По местной газовой плите тоже можно определять крен. Горелки у нее стационарные, а вот решетка, на которой стоят кастрюли, мало того, что имеет высокие борта, так еще способна качаться, предотвращая гибель шедевров корабельного кока.
Вода на яхту закачена водопроводная. Раковина справа сразу при спуске в каюту. Кран без вентелей, зато в полу педалька. Нажимаешь ногой - льется вода. Очень удобно. Здесь все продумано до мелочей. Таких, например, как открывашка для бутылок. Привинчена к деревянной переборке с оттиснутым якорем для солидности. Под ней - мусорное ведро. Члены экипажа говорят, что крышка от бутылки сама падает прямо в ведро. Поверила на слово.

Спросила про корабельные традиции. Небритые яхтсмены пододвинули деревянный поднос с круглыми ячейками для стопок. «Это самая важная приборная доска - доска со столовыми приборами», - раскрывает тайны корабельной жизни не лишенный юмора Андрей Рафаэльевич, которого на судне зовут просто Рафаэличем. Предлагает выпить - резко отказываюсь, но смотрю внимательнее. Среди маленьких, похожих на подставки для яиц, металлических рюмок выделяется одна старинная. «Эта - для Нептуна, - поясняет мой экскурсовод. - Ему наливаем перед каждым выходом в море и торжественно выплескиваем за борт».
По-моему, с морским богом у «Фортуны» есть контакт. Как иначе объяснить, что эта лодка ходит под парусами 82-го года выпуска? Для яхты это большая редкость. Как правило, паруса столько не живут. Но новый сейчас стоит около 5000 евро. Приходится латать старый, по возрасту равный самой яхте.

Рядом с корабельными часами замечаю восемь одинаковых эмблем. Оказывается, это своеобразная доска почета - «Фортуна» восемь раз участвовала в гонке Королевского шведского яхт-клуба «Eurocard Gotland Runt». На эмблемах три заглавные буквы «S»: «Svenska Segel Sallskapet» (буквально «шведский яхт-клуб»). «Русские яхтсмены в шутку переводят их как «спирт, сало, селедка», - отвечает на мои вопросительные взгляды Андрей Рафаэльевич. «А сколько часов до Стокгольма вы идете на яхте?» - задаю серьезный вопрос. «От Питера до Стокгольма трое суток. Причем до самого города через бесконечное количество прибрежных островов надо плыть около 8 часов, - рассказывает Рафаэлич и вновь переходит на подробности интимного характера. - В Стокгольме мы сразу торопимся в баню. Там есть такая баня с окнами на гавань, в которой стоят самые современные шикарные яхты. Ни в одной парилке я ничего подобного не видел!»

А я в свою очередь на «Фортуне» не увидела ни одной карты. Вместо них - бортовой ноутбук, на экране которого - промер глубин вокруг Ленинградской пристани. В среднем - 4,5 метра. Рядом с ноутбуком барограф - отмечает атмосферное давление и предсказывает шторма. Перед приборной панелью небольшой диванчик. Справа и слева - в два этажа койки. Спальные места рассчитаны максимум на 12 человек. Но оптимальнее плавать восьмерым. Разделения обязанностей среди экипажа нет - все на многое способны, иначе нельзя.
На прощанье я пожелала им попутного ветра. И всем юным яхтсменам хочется пожелать того же: чтобы в их взрослой жизни были не столько спирт, сало, селедка, сколько настоящие крейсерские яхты, обдуваемые морским бризом.

Быт и юмор экипажа «Фортуны» изучала
Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото автора и Владимира ТРЕТЬЯКОВА

 

«Парусная неделя»

Это одна из популярнейших питерских гонок. Регата была впервые проведена в 1898 году. Как и сейчас соревнования продолжались 7 дней. В 1997 году в связи с 150-й годовщиной этой регаты Санкт-Петербургский парусный союз и администрация Санкт-Петербурга приняли решение возродить традицию проведения «Парусной недели». В 2010 году проходит 14-я гонка. Ее проводит комитет по физической культуре и спорту администрации Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский Парусный союз при участии Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба профсоюзов.

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru