|
Читатели обратились в газету
|
Хорошо сидим
между вертикальным взлетом и жесткой посадкой
Корреспондент «КВ» так и не решилась войти в лифт в доме № 6 по улице Гидростроителей. А жильцы дома пользуются им регулярно. Куда им деваться. Потом они приходят домой, полные впечатлений, и пишут на электронную почту «Кронштадтского вестника».
«С самого первого дня, как только мы переехали в новый дом, лифты работали как попало. Они постоянно отключались и ломались. Мы думали, это временно, пока лифты еще не «обкатали». Но ничего не изменилось, а с недавних пор в них начали еще и застревать пассажиры. Кнопка вызова механика не работает, приходится ждать по часу, иногда по два, пока твои крики не услышит кто-нибудь из соседей и не позвонит в аварийную службу. Несколько раз пытались дозвониться в отдел, где эти лифты обслуживают, но к телефону там никто не подходил. Звонили в «аварийку», выяснить, когда это закончится, - все бесполезно».
Макс, житель дома № 6 по улице Гидростроителей.
Он сказал: «Поехали»
Двери пассажирского лифта в подъезде дома по улице Гидростроителей, 6 открываются, и два молодых человека принимаются вытаскивать спортивный велосипед. Велосипед не лезет ни в какую, упираясь то «рогами», то задним колесом. На вопрос, почему они не воспользовались грузовым лифтом, Алексей и Александр отвечают: «Потому что он не работает». Объединив усилия, молодые люди все-таки проталкивают велосипед и соглашаются продолжить разговор о лифтах. Грузовой не всегда не работает - иногда работает. Когда не работает пассажирский. Чтобы работали оба лифта сразу, такого не бывает. А чтобы оба не работали - это пожалуйста. Это сколько угодно.
Меж тем к дверям лифта с некоторой опаской приближается мальчик. Одиннадцатилетнему Владу как-то случилось ехать на грузовом лифте в один из тех дней, когда тот работал, а пассажирский, соответственно, нет. На первом этаже Влад нажал кнопку своего шестого. Лифт затрясся, с трудом преодолел силу притяжения, оторвался от земли и застрял. Кнопка вызова аварийной службы не срабатывала, мобильник через несколько минут отказал (в лифтах и других закрытых помещениях, где много металла, с сотовой связью обычно проблемы). В течение 15 минут Влад и его товарищи по несчастью, соседи с восьмого этажа, пытались вызвать «аварийку». Наконец им это удалось. Осталось подождать полтора часа, пока приедет мастер. С тех пор Влад никогда не пользуется грузовым лифтом, а ездит только пассажирским. Хотя там тоже время от времени застревают люди и оглашают подъезд криками. Или сидят молча.
«У нас гостили родственники, собрались уезжать. Договорились, что позвонят, когда сядут в автобус. Мы ждали, ждали - не звонят. Телефон у них не отвечает. Я пошел по делам, вызвал лифт, лифт не работает. Я понял, что там кто-то есть, постучал в дверцу. А там они. Очень мне обрадовались», - рассказывает в своем письме Макс.
Турбулентность
Самому Максу тоже доводилось скучать, сидя в лифте, вне зоны доступа, с не отвечающей кнопкой аварийной связи. А молодой человек по имени Дмитрий застревать не застревал, зато как-то ехал в грузовом лифте особо художественным образом. Лифт вибрировал и трясся, как ракета на старте, а он, чувствуя себя космонавтом, снимал стенки кабины на камеру мобильного телефона.
Двери лифта открываются. Оттуда смотрит мужчина средних лет и выходить не спешит. На лице написано: «Это что за остановка, Бологое иль Поповка?» Далее следует риторический вопрос: «Почему, если он жал туда, то приехал сюда?» Как я понимаю, передо мной еще одна жертва лифта в доме № 6 по улице Гидростроителей, и сейчас она сообщит новые, неизвестные мне факты о неполадках в работе подъемника. Ничуть не бывало. Двери закрываются, и пассажир, ругаясь так, что слышно сквозь стены кабины, уносится вверх.
Перегрузки
Неизвестные факты пришлось узнавать из других источников. Вот неполный перечень: оба лифта, и пассажирский и грузовой, иногда начинают сигналить о перегрузке, когда в них садится один человек. Пассажирский лифт резко останавливается - ощущения с непривычки не из приятных. Недавно у пассажирского лифта оборвался тросс.
SOS
С кнопкой вызова все не так безнадежно, как сообщил Макс. Она работает - иногда. А иногда не работает. Как и сами лифты. В ЖЭС-1 сообщили, что в этом доме установлены лифты Могилевского завода, с электронной «начинкой», которая, собственно, и выходит регулярно из строя. На месте устранить неисправность нельзя. Нужно извлекать блок и везти в Петербург, в фирму «Радел», с которой заключен договор на обслуживание. По словам начальника ЖЭС Натальи Алоновой, в сентябре будет сделан перерасчет: деньги, которые жильцы заплатили за неработающие лифты, им компенсируют.
Ниже приведены телефоны, по которым, если не пропала связь, можно прямо из лифта узнавать, сколько уже сэкономлено, сколько еще получится сэкономить и другую нужную и полезную информацию:
311-44-63, предприятие «Жилкомсервис», директор Сергей Иванов, главный инженер Насир Бейбутову;
439-05-69, ЖЭС-1, начальник Наталья Алонова;
428-74-55, предприятие «Радел».
Екатерина МАРКИНА
Фото автора
Что оставим в наследство?
Я пишу эти строки, ясно понимая, что те, кому они предназначены, их не прочтут. Хотя бы потому, что эти люди, скорее всего, газет не читают. А впрочем, на все воля Божия, кто знает, где и как может отозваться наше слово.
Речь же идет о наболевшем - о чистоте и порядке, об уважении к себе, а значит, и об уважении к той среде, что тебя окружает.
У меня лично сердце ноет и душа изнемогает, когда выезжаю за черту города. В Кронштадте это рукой подать. Мы очень любим семьей выезжать на пляж в районе форта Шанц. И с неизменным ужасом наблюдаем его неукротимое загрязнение в течение сезона. Весной там еще вполне благоприятный пейзаж, но к концу лета - откровенная помойка, стыдливо упрятанная в кусты.
В июле уже берем с собой спички, чтобы в небольшом костре сжечь мусор на выбранной для отдыха поляне. Недавно видели еще одного дедушку, который выгуливал внука и между делом сжигал ближайший мусор. Понятно, что в свое время ему повезло либо с родителями, либо с теми взрослыми, которые правильно сориентировали его в этой жизни.
Лично мы, много лет ходили в походы и ездили на всевозможные туристические слеты, собиравшие тысячи туристов. Площадку в конце слета каждая команда сдавала на оценку. На земле не должно было остаться ни одного окурка! Как же хорошо, что с нами в те годы были рядом мудрые и ответственные люди.
А вот в Японии этому учат с детского сада, выводя детишек на прогулку, объясняя какую значимость имеет каждая травинка на маленькой Земле.
Из Гомеля приехала подруга и вздыхая рассказывала о сверхчистом городе. Хорошо оплачиваемые дворники в этом белорусском городе ежедневно, в три смены, убирают город. Но и любой курящий горожанин, она видела это своими глазами, несет свой окурок до ближайшей урны! Вот как бывает. Генетика что ли другая у белорусов?
В свое время поразила меня информация из одной экологической листовки: бумага, брошенная на землю, исчезает из природы через два года, а стекло - через 90 лет! 90 лет охватывает сразу несколько поколений. А значит дети или внуки нынешних молодых людей, весело погулявших в лесу и небрежно оставивших разбитые бутылки, запросто могут лет через 20-30 порезать о них свои ноги! Вот оно - грядущее наказание. Сами себе роем яму! Тогда же у меня получились эти строки:
Лес - утешитель, целитель, кладовая,
Из которой так легко и просто брать.
Но, привыкнув жить взаймы, не отдавая,
Разучились мы природу понимать.
Стонут корни, обожженные кострищем,
Вянут ландыши до срока в жерлах ваз.
Рай, окурком превращенный в пепелище,
Чернотою опаленной режет глаз.
Но когда-нибудь, придет и час расплаты,
И долги платить придется по счетам:
Этот лес, что мы калечили когда-то,
Перейдет в наследство... сыновьям! |
Г. Ефремова
|