Определены лучшие продовольственные магазины Кронштадта
Их названия будут держаться в тайне до 22 октября
Объявленный муниципалами конкурс «Лучший продовольственный магазин Кронштадта-2010» - на финишной прямой. Конкурсная комиссия познакомилась с двадцатью претендентами на победу и выставила им свои оценки. На руках у организаторов конкурса результаты анкетирования покупателей, проводившегося непосредственно в магазинах-участниках состязания. Более того, жюри муниципального конкурса уже вынесло окончательный вердикт. Какой - пока секрет, раскроется он на V Конференции предпринимателей, которая пройдёт 22 октября в актовом зале Дома детского творчества «Град чудес».
В комиссию конкурса «Лучший продовольственный магазин Кронштадта-2010» входили восемь человек. Кронштадтский муниципалитет представляли пять членов комиссии - Александр Боруцкий, глава Местной администрации города Кронштадта, его заместитель Сергей Бандура, депутаты Муниципального совета Владимир Никитин и Александр Шеин и Виктория Петрова, специалист первой категории отдела благоустройства и городского хозяйства Местной администрации. От районных властей в качестве члена жюри выступила Ирина Жанкова, начальник сектора потребительского рынка администрации Кронштадта. В конкурсную комиссию также вошли Валентин Жиляков, вице-президент Торгово-промышленной палаты Кронштадта и председатель общественного совета по малому предпринимательству города, и автор этих строк - организаторы конкурса на звание лучшего продовольственный магазина Кронштадта доверили мне представлять пишущую братию города. Поэтому, позвольте, рассказ о ходе данного конкурса далее вести от первого лица.
Наша конкурсная комиссия собиралась трижды - два раза для того, чтобы совершить объезд магазинов, подавших заявку на участие в конкурсе, и один раз - чтобы подвести итоги, руководствуясь собственными впечатлениями и результатами анкетирования покупателей.
Объезжали магазины мы в течение двух дней. Стоит сказать, что к нашему приезду не везде были готовы, но оно и к лучшему - мы видели реальную картину и выставляли ей оценки в специальной анкете. Эта анкета состояла из нескольких блоков, в которых мы оценивали имидж и атмосферу предприятия, торговый зал, ассортимент и наличие информации о представленном товаре, работу продавцов, соблюдение Закона «О защите прав потребителей», правил продаж отдельных видов товаров и других нормативно-правовых актов. Как потом сказал Сергей Алексеевич Бандура (он является заместителем председателя конкурса «Лучший продовольственный магазин Кронштадта»), члены комиссии в своих мнениях по большей части оказались солидарны. Правда, единственным членом комиссии, который не только осматривал торговый зал и представленные товары, оценивал работу продавцов, но и покупал кое-что, был Владимир Михайлович Никитин, после объезда магазинов он возвращался домой с большими сумками. «Так я двух зайцев убиваю, - говорил он. - И с продавцами общаюсь, и домашние запасы продуктов пополняю».
Из писем организаторам конкурса:
Ольга ЛУГИНИНА:
«Хочу поделиться своим мнением по поводу лучшего магазина Кронштадта. Свой голос я бы отдала за «Лакомку». Интерьер магазина - на «5+», от витрин глаз не оторвать, всё расставлено красиво, аккуратно и со вкусом. Нигде в городе я не встречала ассортимента лучше - огромный выбор кондитерских изделий, при этом выбор тортов шире, чем в питерских магазинах «Невские берега», в которых мне доводилось бывать. Продукция всегда свежая. А продавцы всегда вежливые и доброжелательные, подскажут с выбором тортов, покажут каталоги, расскажут про начинки конфет или посоветуют, что можно купить в подарок. Девушки работают с покупателем, каким бы он ни был и чтобы ни попросил - взвесить конфет на пять рублей или три печенюшки. Знакомая как-то мне жаловалась: «Ах эта «Лакомка»! Невозможно пройти мимо, чтобы не купить вкуснятину! Так и не похудеешь!». |
Совершённый нами объезд выявил несколько общих для магазинов недостатков и, конечно же, достоинств. Среди недостатков такие: не везде, где это технически возможно, оборудованы въезды для инвалидов-колясочников (единственный участник конкурса с таким оборудованным въездом - магазин «24 часа» на Велещинского, 12, лит. А) и вообще нигде нет кнопки вызова продавца при входе; нередко фасад здания и прилегающей к магазину территории оставляют желать лучшего, что, безусловно, портит общее впечатление от торговой точки; на вывесках часто отсутствуют необходимые реквизиты; также во многих магазинах стенды информации заполнены чисто формально - и это видно невооружённым глазом, - а хотелось бы более творческого подхода к информированию покупателей, например, такого, как в магазине ЗАО ТФ «Контакт» на Петровской, 17. А среди достоинств можно назвать чистоту и уют торговых залов, их интересное оформление и современное оборудование, а также борьбу за покупателей, которая осуществляется с помощью различных рекламных и промоакций.
После нашего объезда в магазины-участники конкурса наведался волонтёр, в каждой из 20 торговых точек он провёл опрос десяти покупателей, результаты анкетирования позже были переведены в баллы. Эти баллы учитывались конкурсной комиссией при вынесении окончательного вердикта. На итоговом заседании мы выбирали победителей, руководствуясь имеющимися данными, то есть нашими личными впечатлениями и мнением покупателей. В номинации «Сетевые магазины» из шести претендентов мы определили трёх победителей (первое, второе и третье места), в номинации «Магазины шаговой доступности» выбрали трёх лучших из одиннадцати, а в номинации «Кулинария» участвовали всего трое предпринимателей, поэтому среди них назван один победитель. Интрига, как говорилось выше, сохранится до 22 октября. Сейчас для лауреатов конкурса готовятся призы.
- Наш конкурс получился интересным, - делится своими впечатлениями Александр Павлович Боруцкий. - Мы проделали большую работу, проанализировали неструктурированные данные, а именно - мнения посетителей магазинов и мнения членов комиссии, представляющих различные социальные группы. Мне кажется, что результаты у нас получились объективными и поставленные нами цели достигнуты. Мы выявили лучшие продовольственные магазины в Кронштадте, но при этом пытались никого не обидеть критикой. Мы старались работать с позитивной информацией. И, пожалуй, в дальнейшем будем продолжать в том же духе. Конкурс магазинов мы обязательно сделаем традиционным, но, конечно, кое-что будем видоизменять. Здесь я надеюсь на инициативные предложения представителей торговли и горожан.
Елизавета САДКОВА
Фото автора
|