Все знают, что когда-нибудь умрут, однако жить не перестают
Владельцы плоскостных гаражей в Кронштадте, узнав о Концепции создания и развития сети многоэтажных гаражей, принятой правительством Санкт-Петерб урга, размышляют: платить или не платить эксплуатационные взносы
В ноябре городское правительство одобрило Концепцию создания и развития сети многоэтажных гаражей в Санкт-Петербурге. Согласно этой концепции, в ближайшие 5-7 лет необходимо построить как минимум 500 тысяч машино-мест. Это должны быть многоэтажные и подземные паркинги «шаговой доступности» и по доступной цене, построенные за счет инвесторов. Все районные администрации озадачены подбором земельных участков под паркинги и поиском инвесторов. А владельцы гаражей на коллективных автостоянках в смятении и в раздумьях: стоит ли вкладываться в КАСы и платить эксплуатационные взносы, если рано или поздно гаражи сровняют с землей, как это происходит сегодня в районе Парнаса? Свою позицию по этому вопросу корреспонденту «КВ» изложил председатель кронштадтского отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Анатолий Повторыдядько.
Председатель Кронштадтского отделения ВОА
Анатолий Повторыдядько считает,
что хоронить плоскостные гаражи - преждевременно
В дополнение к гаражам
Плоскостные гаражи отживают свой век - это понятно. Так же, как когда-то отжили свой век сараи и гальдарейки во дворах. Как отживают свой век кронштадтские огороды. И гаражам придет конец, но не завтра, а лет через 15-20. Давайте посмотрим, что мы имеем сегодня.
В Кронштадте около 12 тысяч автомобилей и 3,5 тысячи членов ВОА, которые имеют гаражи на четырех коллективных автостоянках. КАС-1 - 460 гаражей; КАС-2 - 460 гаражей; КАС-3 - 2100 гаражей; КАС-5 - 330 гаражей. Итого 3350 гаражей. Есть частная КАС- 4 в районе «Моби Дик» еще примерно на 300 автомобилей. Всего 3650 автомобилей из 12 тысяч имеют место под крышей.
Есть три частных открытых охраняемых площадки приблизительно на 50, 100 и 250 мест. Там, в основном, стоят грузовики. В 19-м квартале муниципалы сделали пять карманов приблизительно по 15 машино-мест. Планируют еще пять в будущем году. А где будут храниться все остальные машины? Во дворах и на дорогах. Поэтому то и дело к председателю ВОА поступают жалобы от коммунальщиков, от медиков, от пожарных. Из-за припаркованных машин не подъехать, чтобы вывозить мусор, спасать людей, тушить пожар. И ребенка по этой же причине во двор погулять не выпустишь, да и вместе с ним не пойдешь. Вреда больше, чем пользы. Авто, авто, авто. Необходимо искать места для парковок и активнее использовать уже имеющиеся. И не вместо гаражей, а в дополнение к гаражам.
Гордиев узел
В Петербурге построили несколько многоэтажных паркингов, которые сегодня пустуют. Почему? Место в паркинге надо купить, а потом еще и платить каждый месяц, как за квартиру. Стоимость от 700 тысяч рублей, да еще каждый месяц от 3 тысяч рублей. Какой автомобилист может себе это позволить, если цена новых «Жигулей» седьмой модели всего 170 тысяч рублей? Далеко не каждый. При этом разрезаем ленточку нового автозавода на миллион автомобилей в год по доступным ценам. Ну не гордиев ли узел?
И потом в паркинге нельзя хранить даже пачку сигарет. А где хранить инструмент и колеса? Мы ведь еще многое делаем своими руками, потому что не всем автолюбителям по карману автосервисы. Если тех, кто не может купить место в паркинге и пользоваться автосервисом, хотят ссадить с автомобилей, то для кого тогда новый автозавод? Судя по прогнозам, все-таки для петербуржцев. Так как к 2015 году ожидается увеличение автопарка в Северной столице с 1, 7 млн до 2-2,3 млн единиц. Часть этих единиц окажется и в Кронштадте.
Инвестор предпочитает быстрые деньги
Почему машино-место в паркинге так дорого? Инвестор не хочет рисковать и предпочитает быстрые деньги, поэтому и стремится эту недвижимость поскорее продать. Но люди не хотят платить за общественный отсек, как за полноценное жильё. Если бы паркинг построил город, а потом передал в эксплуатацию… Как социальное жилье. Тогда, возможно, цена была бы более доступной. Но таких предложений не звучало.
Стоянка будет стоять!
Анатолий Николаевич Повторыдядько уверен, что стоянка будет стоять еще долго. Построят паркинги, и часть автомобилистов предпочтет ставить автомобиль там, - хорошо. Но и плоскостные гаражи себя пока не изжили. Ведь по планам кронштадтской администрации мест в паркингах предусмотрено всего ничего: три паркинга по 400 машино-мест. Для тех, кто сможет ставить дорогой автомобиль под дорогую крышу. И трудно себе представить, что наши власти будут действовать так, как на Парнасе. По крайней мере, глава администрации Кронштадта Александр Михайлович Горошко, говорит, что в любой ситуации люди не должны страдать. Поэтому будем жить дальше и готовиться к отчетным конференциям первичных организаций ВОА, которые начнутся уже 18 декабря. На конференцию обещала прийти начальник отдела экономического развития администрации Кронштадтского района Лиана Анатольевна Кулькова, чтобы лично дать информацию автомобилистам о перспективах развития сети многоэтажных гаражей.
Муниципалы горожанам
Пять карманов в 2011-м
В бюджете МО город Кронштадт предусмотрены меры по расширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест во 2-3 кварталах 2011 года. Адресная программа еще не утверждена окончательно, однако предположительно это следующие адреса:
Кроншоссе, дом 6, корпус 2; Кроншоссе, дома 8-10; Кроншоссе, дом 10, корпус 3; Кроншоссе, дом 12; Цитадельское шоссе, дом 39. |
Гаражные войны по соседству с нами
Очевидцы «разборки гаражей» на Парнасе делятся своим опытом на сайте: www.rtr.spb.ru
Serg_I. 08.11.2010.
- Паркинги нужны, но не только они. Незачем ликвидировать ВСЕ плоскостные гаражи и открытые автостоянки - это элементарно глупо!
Константин Коновалов. 13.11.2010.
- Автовладельцы готовы уйти, но не поломанными «через колено»! Люди не против освободить места, но несправедливо совсем не дать никакой компенсации, а лишь формально отвести места под платный открытый паркинг.
Ольга S. 13.11.2010.
- То, что творится на Парнасе, не поддается осмыслению. Многим людям просто ломают жизнь! Даже страшно подумать: сколько людей просто умрет после этого произвола, сколько мужиков получат инфаркт, инсульт. У моих друзей гараж уже развалили, еле успели забрать вещи, следующий - гараж моего отца! Ему 70 лет, все он построил своими руками, но это никому не интересно!
Максим Макстер. 15.11.2010.
- Всё это действительно ужасно! То, что официальные лица называют «разбор гаражей», в реальности - просто погром. Ломают крыши, стены, и всё так и остаётся лежать. Не вывозят, не убирают, а ломают дальше и дальше. Развалины окропляет дождь, припорашивает снег... Местами зажигают костры. Обязательно нужно писать Президенту Медведеву. Чем больше писем, тем лучше. Это нужно остановить, хотя бы для будущего нашей страны. Потому что такое количество обозлённых и разуверившихся людей может появиться, что это чревато.
Ruslan. 16.11.2010.
- Кому писать-то? В суд, прокуратуру, администрацию? На основании чего? Всё ж по-закону! Вот и остается Валентине Ивановне бумагу автопробегом или челобитную Путину, Медведеву. Бессмысленно, я это в своём первом гараже проходил.
Сергей А. 17.11.2010.
- Законы можно менять. Я не исключаю, что все гаражи на Парнасе снесут в конце концов. Но наши общие голоса должны изменить законы. Это реально. Изменили же закон о казино. Да, как всегда коряво, но движение-то в эту сторону есть. Если просто так сидеть, то завтра выйдет закон, что всем надо делать обрезание (допустим). И что? Идти и делать?
Сергей А. 17.11.2010.
- Вы что газеты не читаете? «Российская газета», 23 января 2008: «Вчера на специальном совещании в Смольном Валентина Матвиенко поставила перед чиновниками задачу - к 2011 году выйти на среднеевропейский уровень обеспечения автовладельцев Петербурга охраняемыми парковочными местами. 300 тысяч мест за три года».
К. Коновалов. 17.11.2010.
- Правы те, на мой взгляд, кто считает, что нужно бороться за изменение положения дел в стране в сторону справедливости. Дело ведь не только в юридических тонкостях, а вообще в отношениях между властью, крупным бизнесом и гражданами. То, что есть сейчас и год от года повторяется, носит явный дискриминационный характер относительно интересов горожан, граждан России, простых, не наделённых связями и рычагами. Поэтому, пожалуйста, пишите президенту, премьеру, лидерам парламентских партий, губернатору, в ЗакС Петербурга. Для нашего будущего и будущего наших детей эта, вроде бы частная, проблема, имеет критически важное решение. Не должны власть и бизнес разом отмахиваться от восьми с лишним тысяч человек, откровенно не считаясь с ними. Это перебор и плохая тенденция. Тем более в одном из столичных городов. Уже не раз слышал возгласы молодых, что хорошо бы податься за границу, там строить своё будущее, а не тут, где бульдозером утюжат твои пожитки.
Максим Коновалов. 20.10.2010.
- Где будут парковаться те, пусть даже не 8,5 тысяч, а скажем 5 тысяч лишенных гаражей авто в городе, где практически не строятся парковки, а цены в имеющихся паркингах начинаются с 700 тыс. рублей, что в два раза дороже моей машины? Ну а то, что сносом нажитого без выплат и компенсаций обидели тысячи людей, это ни для кого не важно?
Пенсионер, инвалид. 22.11.2010.
- Будучи зам. пред. КУГИ СПб Дмитрий Куракин в передаче «Петербургский час» от 20.05.09. очень оправдывался перед гаражниками, но обещал заплатить по остаточной стоимости. В данное время, став Председателем КУГИ, отказывается от уплаты компенсаций. Со слезами проезжая по своему ГСК ЦАОК, видя снятые ворота, жду пристава с фамилией Медведев и ОМОН.
Лина. 23.11.2010.
- Наше КАС-22 по Кржижановскому 10 постигла та же участь. И несмотря на то, что срок аренды не истек, уже отбирают под паркинг. Ребята, может, стоит объединиться? Может, стоит выступить единым фронтом?
Ведь поодиночке каждый КАС подминают... Поодиночке не выстоять.
Алиса. 25.11.2010.
- Сегодня была на Парнасе (КАС-3). До 16.00 у въезда стояли гаишники и никого не пускали. Нам удалось проехать, т. к. мы эвакуировали машину из одного гаража. В общем, до 16.00 там орудовали мародеры. Двери в гаражи были уже срезаны. Так что теперь все, что можно, сдано в металл. Там еще остались машины. Кстати, мародеры нисколько нас не стеснялись. Копаются в чужих вещах и не краснеют.
Надежда РЫБАКОВА
Фото автора
|