Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 

 

Кронштадтский вестник
№ 49 от 17 декабря 2010 года

Вернуться к главному  
 

Обзор салонов красоты

Красивый бизнес продолжает расцветать

Все 23 салона красоты обойти невозможно,
но побывав в половине из них,
«КВ» делится впечатлениями с читателями

В Кронштадте когда-то были всего две большие парикмахерские: в Доме бытовых услуг и в Бане. В 90-х появилось несколько маленьких, а к концу прошлого года салоны красоты стали расти, как грибы после дождя, и на 1 января 2010 года их стало ровно 20.

Некоторые предрекали разорение половине салонов к лету. Однако через год количество салонов не уменьшилось, а увеличилось еще на три. Мастер ногтевого сервиса Наталья Нечаева, сулившая закрытие новым предпринимателям год назад, уже в феврале нынешнего года и сама пустилась в самостоятельное плавание, открыв студию дизайна ногтей на Посадской, 26.
Как прошел год у предпринимателей, служащих красоте? Спокойнее и увереннее чувствуют себя владельцы небольших салонов, где работают от 6 до 10 человек. Основные услуги - парикмахерские, маникюр и педикюр. Многие стремятся иметь косметолога и очень многие - солярий. Как ни предупреждают медики об опасности искусственной пигментации кожи, в нашем неустойчивом, сыром климате установилась горячая любовь к ультрафиолету от лампы. В «Сан-Бьюти» удивляются, что люди приходят загорать в солярий даже среди жаркого лета.
В чем секрет успеха новичков? Словно сговорившись, Максим Юшников («Сан-Бьюти»), Ольга Иванова («Каприз»), Нина Владимировна Писковая («СНГ») разными словами выразили примерно одно и то же: мы предлагаем услуги, которые нужны людям, по доступным ценам. Все трое никогда раньше не занимались услугами по красоте и вложили деньги в бизнес, полагаясь на помощь друзей и близких, имеющих представление об этом деле.

Труднее приходится салонам, которые создавались для того, чтобы оказывать услуги по красоте в комплексе. Много услуг, много мастеров, большие площади, за аренду которых надо платить немалые деньги. Труднее не потому, что маленькие салоны и парикмахерские располагаются вокруг больших на той же самой территории - в центре города - и оттягивают клиентов на себя. Постоянных клиентов не так уж легко оттянуть. Как сказала Светлана Зотова («Гостиный Двор»), чувствуется, что люди вынуждены ужиматься - у них стало меньше денег. Таким образом, цена вопроса стала основным критерием в выборе услуг для большой части кронштадтцев.
Наталья Романовна Амелина («Пальма»), как и в прошлом году, убеждена, что достойных салонов всего три, а новые открывают абсолютно некомпетентные люди. Правда, один из названных ею достойных салонов ни жив, ни мертв: сдаются в аренду помещения и постоянно требуются работники. Судьба этого салона в чем-то схожа с VIP салонами Петербурга. Именно они стали закрываться первыми во время кризиса. У Амелиной на Советской, 41 обслуживают клиентов два мастера именно из такого салона. На Советской временно работают почти все лучшие кадры из «Пальмы», пока ремонтируется второй этаж Дома бытовых услуг. В родные стены «Пальма» больше не вернется, специально для салона красоты, который по замыслу Амелиной должен стать клубным, ремонтируется другое крыло второго этажа ДБУ. Студия загара и мужской зал «Пальмы» находятся пока на четвертом этаже ДБУ.

«Гостиный Двор», студия красоты и загара, 12 декабря отпраздновала свой третий день рождения, хотя свой красивый бизнес семья Зотовых строит уже почти 9 лет. Клиентов встречали тортом, конфетами, мандаринами, воздушными шарами, а провожали с подарками. Пробники с косметикой по уходу за волосами в фирменном пакетике принес домой каждый кронштадтец, пришедший в салон в этот день. Несмотря на снижение спроса на дорогостоящие услуги, Светлана Зотова не изменяет себе, лидируя в услугах по наращиванию волос и дизайну ногтей. Возможно, сегодня только в «ГД» можно креативно окрашивать волосы и одновременно наращивать ногти и делать педикюр, проводя в отдельном кабинете салона несколько часов. В то же время подстричь ребенка здесь нисколько не дороже, чем в маленькой парикмахерской.
Судя по объявлениям в газете, многие салоны и салончики испытывают нехватку квалифицированных кадров. В 2010-м - это, пожалуй, главная проблема красивого бизнеса в Кронштадте. Каждый салон решает ее по-своему.

В Центре красоты «ШИКолад» за счет предприятия обучают стажеров, которым разрешается стричь желающих всего за 100 рублей. Виталий Веселов стремится, чтобы в коллективе были гармоничные отношения и приятная атмосфера.
- Если надо, мы работаем ночью, если надо, мы приходим домой. У нас есть группа «ВКонтакте» и сайт в интернете. Мы дарим подарки и много хорошей музыки
Другими словами, работающие на ниве красоты полны энтузиазма и готовы справляться даже с более серьезными трудностями, чем нехватка кадров.

Анжелика Маркелова, хозяйка парикмахерской «Цирюльник», год назад строившая серьезные планы по развитию своего бизнеса, который ведет самостоятельно уже 15 лет, создавшая кабинет для педикюра, много вложившая в ремонт и оборудование, постоянно работающая над повышением квалификации мастеров, пережила попытку рейдерского захвата. В настоящее время ведутся судебные разбирательства, а «Цирюльник» со всем коллективом, который остался верен своему руководителю и отказался работать на захватчика, переезжает из Бани на Большевистскую улицу.
В прошлом году кронштадтцы так и не дождались открытия слона «Карамель» на проспекте Ленина, вывеска которого несколько месяцев висела между «Лоскутком» и «Пельменной», зато открылся «Комильфо» в Никольском переулке и «Дуэт» возле Гостиного двора по соседству с «СНГ». «КВ» стало известно, что два мастера уволились из работающих в 19-м квартале салонов и собираются открыть новое предприятие. Уже сделавшая этот шаг Наталья Нечаева («Парадиз налс») признается:
- Увеличение количества салонов говорит о том, что опытные кадры продолжают покидать насиженные места, хотя в целом ни мастеров, ни клиентов не прибавилось. Быть хозяйкой приятно, но трудиться приходится больше. Бывают моменты, когда думаешь, что неплохо было бы работать на кого-то и не думать ни о чем.
У Ольги Ивановой («Каприз») совсем другие впечатления:
- Не ожидала, что получится так хорошо. Мы развиваемся, растем, потому что здесь, в 19-м квартале, очень нужны наши услуги.

Надежда РЫБАКОВА

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru