Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 

 

Кронштадтский вестник
№ 50 от 24 декабря 2010 года

Вернуться к главному  
 

Собственное дело

Такси вызывали?

Сегодня у нас пять служб такси.
Как развивается эта сфера малого бизнеса в Кронштадте?

Водителей, оказывающих услуги в сфере пассажирских перевозок, в нашем городе так же много, как и парикмахеров. Стоит встать в час пик на остановке, как тут же притормозит неказистый автомобильчик. Не поедешь - через минуту подкатит следующий, а за ним и другой. Минут через 15 можно дождаться желтой маршрутки, а еще через полчаса - и желтого маршрутного автобуса. Предпочтения отдаются в зависимости от того, какого качества предоставляется услуга: быстро ли, удобно ли, дёшево ли, безопасно ли. Хотя быстрее и удобнее - на такси, на котором благодаря конкуренции, ездить совсем не дорого.

«Кронштадтская служба такси», «Русь-Авто», «Форсаж», «Котлин» и «Реал». К концу 2010-го в нашем городе осталось пять служб такси. Вступали в игру «Экспресс» и «Новое такси». Но не надолго. Как рассказал Александр Болдырев («Экспресс»), они с приятелем, на пару организовавшие службу, не выдержали. Устали работать днем и ночью без выходных и праздников - заказов много, а водители с личным автотранспортом работать к ним не шли. Не выдержало трудностей роста и «Новое такси».
Зато два судоводителя океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский», Максим Кузнецов и Александр Внукевич восьмой год в свободном плавании в море малого бизнеса. Они первыми в Кронштадте организовали частную службу такси по всем правилам. Неслучайно у нее нет громкого или задиристого имени, она так и называется «Кронштадтская служба такси». Когда частное предприятие, развивавшееся с нуля, имеет автобусы от 8 до 50 мест, эвакуатор, грузовик и порядка сорока сотрудников с личным автотранспортом, стоит ли говорить о трудностях? Разве что о самых больших.
На второй год работы, в 2004-м, подожгли все шесть микроавтобусов предпринимателей. Их выдавливали с рынка транспортных услуг, который в то время был практически полностью теневым. Они могли сдаться и уйти. Но ушли в работу - с 7 утра до часу ночи восстанавливали подержанные «Газели», которые купили в долг. Зачастую даже спали в боксе, где ремонтировали машины. Когда автопарк восстановили, страховщики боялись эти микроавтобусы страховать, а владельцы автостоянок брать на постой. Помог сослуживец. Застраховал машины...
Однако в 2005 году был принят Закон Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования». Чтобы обслуживать городские маршруты, нужно участвовать и победить в конкурсе, который теперь регулярно проводит Комитет по транспорту. Так в наш город пришел «Третий парк». И по закону другие перевозчики имеют право работать где угодно, но только не на городских маршрутах.
Таксистам с городских маршрутов пришлось уйти и заняться частными перевозками пассажиров и коллективными - свадьбы, похороны, корпоративы на природе, туристические поездки.
Оказалось, что и на этой ниве работы хватает. По словам Александра Внукевича, абсолютный рекорд «Кронштадтской службы такси», которую еще называют по последним цифрам телефона «16-16», - 1150 вызовов за одни сутки. Хорошо еще, что так много вызовов не всегда, а только в предновогодние дни. В будни же и обычные выходные диспетчеры принимают от 700 до 900 звонков в сутки.
Осенью, зимой и весной, в плохую погоду и в дни всенародных праздников спрос на услуги такси увеличивается. Это подтверждают все: и «Русь-Авто», и «Котлин», и «Реал». Летом спрос падает, да и сами водители, большая часть которых работают по договорам-подрядам, склонны заниматься другими делами, а не пассажирскими перевозками.
Службе такси почти всегда требуются водители на собственном автомобиле. И для кронштадтцев, потерявших работу, или нуждающихся в подработке, такси - своеобразный спасательный круг. Хотя есть и такие, кто чувствует себя на колесах, как рыба в воде, работают много лет и не собираются искать для себя что-либо другое. Таких фирма особенно ценит и берет с них за «авианаводку» (услуги диспетчера) меньший процент, чем со всех остальных.

В бизнесе конкуренты смотрят на работу друг друга и стараются сделать лучше. Так они борются за клиента и за доброе имя. «Русь-Авто» перед Новым годом отметит своё пятилетие. Как и первопроходцы, они стараются брать на работу водителей, у которых стаж вождения не менее трех лет, и автомобили в хорошем состоянии, в основном, импортного производства. Кстати, приглашают и в настоящее время. По мнению соучредителя «Русь-Авто» председателя РОО ИВС «Русь» Владимира Лагожина, у такси этой службы самое короткое время подачи до клиента; водители получают самый высокий процент от выручки, а в рядах сотрудников царит дух солидарности и взаимовыручки.
В Кронштадтской службе такси «16-16», кроме взаимовыручки, очень ценят дисциплину: каждые 10 дней устраиваются летучки с диспетчерами и водителями, направленные на улучшение качества обслуживания клиентов, среди которых только постоянных - порядка двухсот. Правило «16-16»: постоянному клиенту машина подается незамедлительно.
Большинство таксистов дарят своим постоянным клиентам каждую десятую поездку. В такси «Котлин» бесплатна каждая восьмая поездка и каждая шестая поездка с ребёнком. «Котлин» работает на рынке пассажирских перевозок третий год. Самое молодое такси - «Реал». Ему исполнилось всего полгода и именно там в настоящее время самые выгодные условия работы для водителей - 80 процентов от выручки.
Сейчас, перед Новым годом, в Кронштадте возникла уникальная ситуация - компанией или семьей из трех-четырех человек по городу выгоднее и удобнее ездить на такси, чем на маршрутке или автобусе, если не имеешь проездного билета. А ведь наши люди в булочную на такси... Сами знаете. Понятно, что так будет продолжаться не всегда. Бензин подорожал - подорожает и такси. Хотя «Форсаж» и «Реал» с 12 декабря уже ввели ночные тарифы (80 - по городу, 100 - 19-й квартал, когда у всех служб, как и днем, по городу - 60, 19-й квартал - 80). Все остальные не хотят поднимать цены первыми. И не хотят вступать в корпоративный сговор.
Вероятно, после Нового года «80 - по городу и 100 - в 19-й квартал» будут стоить поездки на такси и днем, и ночью. Хотя в «Русь-Авто» намерены увеличить цену всего на 10 рублей. Причем только после шести утра 1 января 2011 года.
Так что празднуем Новый год от души, на такси не экономим, а задумываемся вот над чем: правильно ли мы поступаем, пользуясь услугами нелегальных перевозчиков, тех самых неказистых автомобильчиков, которые подхватывают каждого, кто вышел в ожидании на автобусную остановку? Всё равно или не всё равно, кому отдать двадцатку - легальному перевозчику, добросовестному предпринимателю или нелегалу? Добросовестные теряют клиентов, государство - налоги, «Третий парк» - доход, который должен покрывать убытки от обслуживания социальных маршрутов. По словам заместителя генерального директора ООО «Третий парк» Михаила Богданова, шесть коммерческих маршруток «Третьего парка» дотируют один социальный маршрут.
Не хватает политической воли, чтобы остановить нелегальные перевозки пассажиров? А может быть, не хватает социальной солидарности, чтобы не пользоваться таким транспортом?
Все кронштадтские таксисты недоумевают, почему местные власти продолжают закрывать глаза на теневой бизнес граждан, которые курсируют по остановкам на старых авто, не обращая внимания на Российское законодательство в сфере пассажирских перевозок.

Надежда РЫБАКОВА

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru