|
Петербургские реалии-2010
|
Как снежная зима скорректировала наш быт
Хорошо ли жить в квартире на последнем этаже дома? Я всегда считала, что да. Разве плохо, что сверху никто не топает, шум с улицы до квартиры почти не доносится, воздух чище, света больше, вид из окна - красивее?.. К тому же при регулярных восхождениях и спусках по лестнице сжигаются лишние калории - а это, согласитесь, неплохая альтернатива ежедневной зарядке при вечной занятости или патологической лени. При желании, этот список преимуществ жизни на верхних этажах можно было бы продолжить. Если бы не один жирный минус, который этой зимой перечеркнул всё моё (и не только моё) уважение к квартирам под самым небом. Из-за внезапно снежной и морозной погоды и нерасторопности городского правительства и коммунальщиков у тысяч петербуржцев потекли крыши.
В квартире № 37 на Посадской, 36 литься с потолка начало с 11 января.
Весну её жильцы ждут с опасениями
Плачет потолок. Дневник личных наблюдений
Протечка в моей квартире началась в десятых числах января с жёлтого пятна на потолочной лепнине в углу одной из комнат и сосулек, странным образом выросших на раме металлопластикового окна. К 25-му числу (уже после того, как с крыши нашего дома счистили снег и наледь) протекание расширилось до обширного влажного пятна на потолке над окном и сырых разводов по периметру оконных откосов. Больше смиренно наблюдать за тем, как портится ремонт в комнате, моя мама не смогла. Она позвонила в аварийную службу и оставила тамошнему диспетчеру заявку о протечке в 23-й квартире дома 36 на Посадской. На следующий день к нам в гости наведался сантехник. Взглянув на испорченные потолок и окно в нашей комнате, он полез на чердак, проверил трубу, пролегающую над квартирой, и, удостоверившись, что причина протекания не в ней, удалился. Тогда мама пошла в «Жилкомсервис», чтобы пригласить к нам мастера. Но вместо него пришёл кровельщик. Он беглым взглядом оценил следы протекания сверху, что-то посмотрел на чердаке и заключил, что проблема не в дырявой кровле, а в стене дома, в которой образовался лёд. Его оттуда ничем не выбьешь, единственный вариант - ждать, когда он сам растает. И мы всей семьёй приготовились ждать. И ждали совсем недолго.
Третьего февраля, когда температура воздуха приблизилась к нулю, потолок и оконные проёмы начали плакать. Непрерывно, слезинка за слезинкой, капля за каплей. Тряпки, вёдра и тазики превратились в самые важные предметы нашего быта. Как оказалось, соседи по лестничной клетке из 24-й квартиры тоже не скучали. Благодаря их настойчивости четвёртого февраля нас наконец-то посетила мастер. Она зафиксировала данные о наших с соседями протечках в своей дежурной тетрадке и пообещала, что акты о протекании в наших квартирах будут готовы через неделю. На наш вопрос «Долго ли нам придётся слушать монотонную капель с потолка?», она ответила, что мы не одни такие, что конкретного плана действий у жилищников пока нет, потому что не хватает рабочих рук и средств на устранение протечек, кровли положено латать при определённых погодных условиях, и вообще, в Кронштадте есть адреса, где дела обстоят гораздо хуже. Как выход из ситуации, мастер предложила нам самим слазить на чердак, расстелить клеёнки или расставить ёмкости под теми местами, откуда течёт. Нас такое предложение не устроило, соседи оставили жалобу по телефону «горячей» линии «004» (полное название - Межотраслевой центр по приёму и учёту устных жалоб). Там их обращение зарегистрировали и попросили держать в курсе дальнейших событий. Пятого числа крышу нашего дома во второй раз за месяц очищали от снега и наледи, после чего капать с потолка перестало. Но надолго ли эта «засуха», сказать невозможно. Пока стоят морозы, мы спим спокойно. И приближение весны нас совсем не радует. Её мы намерены встретить во всеоружии. Заявления с требованиями устранить причины и следы протечек (или возместить ущерб) мы отнесли в СПб ГУ «Жилищное агентство Кронштадтского района» и ООО «Жилкомсервис». К ним приложили копии составленного мастером нашего участка акта о протечках (он, кстати, был готов на три дня раньше обещанного срока, правда, датирован задним числом) и фотографии изуродованного интерьера.
Моим соседям по несчастью совсем несладко
Как оказалось, крыша моего дома прохудилась из-за снега не только над моим подъездом. Подготавливая этот материал, я навестила две соседние с моей парадные и поняла, что протечка в моей квартире - ещё цветочки. В угловом подъезде протечка проступила даже на потолке и стене лестничной клетки последнего этажа, а в квартире № 37 потекло с 11 января. Причём именно «потекло», а не закапало. Когда было потепление, вода с чердака струилась по стене одной из комнат этой квартиры и повредила электропроводку. После этого одна из розеток начала искриться, её обесточили, но до сих пор при включении некоторых электроприборов в квартире выбивает пробки.
- В «Жилкомсервисе» лежат два моих заявления - одно датировано 11 января, другое - началом февраля. Толку, как видите, нет, - говорит хозяйка затопленной квартиры. - Жду вторичных актов, после чего мне скажут, что с моей квартирой станет. Слава Богу, что я не сделала летом ремонт в комнате, а ведь планировала. Надеюсь, что до наступления весны дыры в кровле всё-таки залатают. А потом и порядок можно будет наводить. Я бы согласилась, если бы «Жилкомсервис» выделил мне рабочих для ремонта в комнате. А материалы я бы сама купила.
А вот в 16-й квартире дома № 36 по Посадской улице живут две пожилые женщины. Комнату одной из них в начале февраля топило так, что ей, с больными ногами, приходилось три дня бегать с тазиками, чтобы не затопить соседей снизу.
- Мастер к нам приходила, жалела меня, - говорит женщина, протечка в комнате у которой заняла треть помещения (сначала лилось только в углу возле окна, но после того, как мастер подстелила клеенку на чердаке, вода дошла до самой люстры). - А мне от её жалости не легче. Я понимаю, что работы на неё свалилось много, она вся такая замученная была, растерянная. Но ведь и я не виновата в том, что крыша надо мной дырявая. Никаких актов мне не составили, и бегать за бумажками по инстанциям я со своими ногами не могу. Как мне быть? Продолжать дышать этой сыростью? У моей соседки, кстати, пять лет назад тоже протечка в комнате была. Тогда бомжи открутили с трубы на чердаке какой-то медный вентиль, и соседку залило. Так устранения протечки мы добивались очень долго. А ремонта в комнате до сих пор не сделали.
Алгоритм действий для тех, у кого потекло
1. Как только вы заметили мокрое пятно на потолке, звоните в аварийную службу по телефону 311-53-31 и сообщайте, что у вас протекает крыша. Приход сантехника, а после него и кровельщика должны быть скорой реакцией на ваше обращение. На всякий случай записывайте даты всех своих звонков, регистрационные номера ваших жалоб, фамилии и должности тех, с кем вам приходилось общаться, дабы иметь возможность контролировать все дальнейшие действия.
2. Оставьте заявку о протечке в «Жилкомсервисе» на Посадской, 33. После этого вашу квартиру должен посетить мастер вашего участка. Он обязан в течение трёх дней составить первичный акт о протекании крыши и вручить его вам. Вторичный акт - после повторного визита мастера к вам домой - будет составлен ровно через месяц. Если каким-то образом процесс общения с вами тормозится, звоните на «004» или по телефонам жилищного комитета администрации Петербурга: 576-24-25, 576-24-28, 576-24-34.
3. Составьте и отнесите заявления на имена директоров ГУ «ЖА» (Ленина, 40) и «Жилкомсервиса» с требованиями устранить причины протекания в вашей квартире и убрать (или возместить) их последствия. К этим бумагам приложите фотографии испорченных потолков, стен или окон и копии первичных актов. Все документы делайте в двойном экземпляре, один из них - с датой подачи и печатью принимающей стороны - сохраняйте у себя. Через месяц вы должны получить ответ на эти заявления. Кстати, оставить претензии можно и по телефону, но в этом случае нужно записать фамилию сотрудника, принявшего звонок, номер обращения, время и дату.
4. Если ответ коммунальщиков вас не устроит, обращайтесь в суд. Все поданные вами заявления, полученные акты о масштабах и причинах протекания, фотографии испорченного имущества, пошаговые описания проблемы и ваших действий пойдут в ход. Можно обратиться за помощью в организации по защите прав потребителей, а также в государственную жилищную инспекцию. Обращайтесь всюду, тогда ваши шансы добиться справедливости возрастут.
5. Если беготня по инстанциям - не для вас, вы можете, скооперировавшись с соседями и согласовав с коммунальщиками, соорудить на чердаках собственные системы водоотведения («КВ» предлагает своим читателям поделиться идеями по этому поводу) или нанять мастеров и отремонтировать кровлю за свой счёт - были бы деньги.
|
Протечки не на крышах, а в головах?
Юрист «Жилкомсервиса» Ольга Евсюкова успокоить нас не торопится. На сегодня в её организации более 360 жалоб на течь с потолков квартир верхних этажей домов. По имеющейся у жилищников информации, в Кронштадте протекает 217 кровель, а кровельщиков на весь город - всего десять человек. При этом ремонтировать кровли сразу же после сообщения о протекании не представляется возможным, так как латают только очищенную и сухую поверхность, при определённой температуре воздуха. Так что, пока стоят морозы, единственным спасением является регулярная очистка крыши от снега и наледи.
- А с возмещением ущерба от протекания крыши всё ещё более запутанно, - говорит Ольга Николаевна. - Ну, вынесет суд решение о том, что обслуживающая жилой дом организация, то есть «Жилкомсервис», обязана выплатить стоимость ремонта квартир гражданам, пострадавшим от протекания кровли. А саму кровлю тогда на что чинить? Средства-то наши, складывающиеся из того, что люди платят за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, ограничены. Из городского бюджета нам денег не выделяют. Хотя, по-моему, проблема с крышами, вызванная неожиданно обильными снегопадами, - не личная проблема коммунальщиков, а общегородская, она сродни стихийному бедствию, борьба с последствиями которого должна оплачиваться из резервного фонда городского бюджета.
Сейчас вся ответственность возложена на плечи жилищников. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко ответила на запрос главы фракции эсеров Олега Нилова о компенсации ущерба от некачественной уборки снега так: платить за ущерб гражданам, пострадавшим от некачественной уборки снега, должны управляющие компании или иные организации, несущие ответственность за очистку кровель и уборку придомовых территорий. Если травма получена на улице - то платить за это горожанам должны организации, осуществляющие уборку улиц и тротуаров.
- Эта зима раскрыла несовершенство нынешней системы управления жилищным хозяйством в Петербурге, - говорит Ольга Евсюкова. - И больше всего обидно, что страдают простые граждане. Сотрудники «Жилкомсервиса» стараются им помочь, но пострадавших от стихии гораздо больше, чем наших мастеров… В любом случае, пускать всё на самотёк нельзя. И жильцам, в чьих квартирах образовались протечки, надо действовать, как на поле боя, когда много раненых, - кто громче кричит, к тому бегут первым.
Подготовила
Елизавета САДКОВА
Фото автора
|