Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 

 

Кронштадтский вестник
№ 12 от 1 апреля 2011 года

Вернуться к главному  
 

Рабочий Кронштадт

Морской завод ждет своих

Свои - это и те, кто работал на заводе в его лучшие времена, и те, кто только может стать морзаводовцем. Пополнить ряды особого трудового народа, который уважают, и который есть за что уважать.

Дело прошлое

- Мой первый мастер был мой родной батя. Он работал бригадиром в первом цехе, к нему под начало я и пошел. Гонял он меня будь здоров.
Рабочую юность судокорпусник Александр Ялышев вспоминает на обледенелой палубе водолазного бота в перерыве между сваркой. Перерыв будет короткий: очень много работы.
- Тогда у нас как считалось: три раза переспросил, значит, толку не будет. Схватывать всё надо было с первого раза!
Александру Равильевичу было проще: на завод он пришел после ПТУ и в своей будущей специальности кое-что смыслил. Зато сейчас он готов к тому, что, если к нему приставят ученика, этот ученик будет чистый лист. Но и Александр Ялышев, и его напарник Александр Семекин молодых заранее прощают:
- А пусть спрашивают! Кто их когда учил... Разберемся потихоньку...
На Кронштадтском Морском заводе понимают, что развал системы профессионального образования даром не проходит. И сам завод только в мае прошлого года начал возвращаться к жизни после тяжелейшего кризиса. Прежде всего нужно было восстановить производственные мощности: на территории предприятия отремонтировали 20 000 квадратных метров кровли, 16 единиц портальных и мостовых кранов, батопорт в доке Трёх эсминцев, газовую котельную. Общая сумма средств, направленная на ремонтно-восстановительные работы, в 2010 году составила около
20 млн. рублей. В июне завод смог приступить к судоремонтным и судостроительным работам. За три квартала, с надлежащим качеством и в срок, отремонтированы семь кораблей, подводная лодка для ЛенВМБ, ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Юрий Лисянский». В доках кронштадтского завода Зеленодольский судостроительный завод достроил два своих корабля «Гепард». Сейчас, в марте 2011, можно говорить о том, что мощности, позволяющие производить ремонт и достройку кораблей, восстановлены в достаточном объеме.

Зачем нам, товарищ, чужие станки

- Тянуло сюда. Хотелось вернуться. Я и вернулся! - судокорпусник Александр Семякин ушел с завода во время распада и кризиса, когда градообразующее предприятие активно банкротили. Пока искал новую работу, заметил: после слов «Я с Кронштадтского Морского завода» люди начинают смотреть с уважением.
- Это как знак качества. Если ты с Кронштадтского Морского, значит, чего-то стоишь.
Работал на Адмиралтейских верфях в Петербурге. Скучал.
- Прошлой весной, когда пошли разговоры, что Морскому заводу нужны люди, решил, пойду посмотрю, что там.
Посмотрел. Вернулся сам и привел с собой целую бригаду - девять человек. За товарищем-первопроходцем вернулся и потомственный морзаводовец Александр Ялышев.
- Свое оно и есть свое. Но сначала я всё хорошо разведал. В отношении зарплаты, условий.
Социальную сферу после потрясений, через которые прошел Морской завод, сначала слепили из того, что было, к сегодняшнему дню уже смогли привести в конкурентоспособное состояние. Сейчас на предприятии заработная плата квалифицированного рабочего на уровне петербургской - около
30 тысяч рублей.
Предусмотрено денежное пособие при вступлении в брак в размере 3 тысяч рублей, и пособие при рождении ребенка -
6 тысяч рублей. Прошлым летом рабочие - впервые за последние несколько лет - снова смогли отдохнуть на заводской базе «Кронштадт» на Черном море. Отдых обошелся им по 150 рублей в сутки на человека.
На основе государственной программы вооружений на 2011-2010 годы, утвержденного гособоронзаказа, договоренностей, достигнутых с ФГУП «Росморпорт», портфеля заказов на ремонт оборудования, разработана перспективная производственная программа на ближайшие четыре года. Потребность в квалифицированных рабочих руках на Кронштадтском Морском заводе сейчас очень высока. Предприятие ведет переговоры с судостроительными корпорациями, в том числе заводом «Севмаш» в Северодвинске. Первую партию северодвинских корабелов в Кронштадте ждут после майских праздников.
Но приоритет при приеме на работу - кронштадтцам. Когда завод начал подниматься из руин, брали только специалистов с опытом - было не до обучения. Сейчас у предприятия появилась возможность готовить трудовые кадры. За тех, кого будут учить судокорпусники Александр Ялышев и Александр Семякин, можно быть спокойными:
- Пусть спрашивают - по три раза, и сколько надо. Главное, чтобы было желание работать. И всё будет нормально. Поможем. Подскажем...

Екатерина МАРКИНА
Фото автора

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru