Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 

 

Кронштадтский вестник
№ 19 от 20 мая 2011 года

Вернуться к главному  
 

Другие берега

Связь есть

Неустойчивая - но есть

15 мая открылось сообщение Кронштадт-Ломоносов. Вместо парома-ледокола «Николай Каплунов» на линию вышел теплоход «Нева». В числе первой партии пасажиров первым рейсом на 7.20 на южный берег переправилась корреспондент «КВ».

Вас не слышно

Трап шатается, ходит ходуном - кронштадтские пассажиры, неуверенно ступая и размахивая руками, у кого они свободны, попадают на борт теплохода. Где их не ждали и им не рады.
Вахтенный матрос Михаил:
- Мы круизный теплоход! Ходили от Дворцовой набережной. Возили по Неве туристов - чистая публика. А тут и пошли, и пошли со своими граблями и лопатами. Собак везут. Вон, глядите - тележку тащат. Осторожнее там на трапе! За борт не полетите.
- Так как же без граблей, если едут в основном дачники?
- Дачники! - на лице у Михаила написано: будь его воля, ни один дачник к его белому пароходу близко бы не подошел.
- Мало места как. Тесно как-то, - говорит подружке не дачного вида молодой человек, только что затащивший в салон спортивный велосипед.
Матрос Михаил помогает спуститься пассажирке, которая по шаткому трапу одна идти боится.
- А что с трапом, Михаил?
- С трапом ничего. С трапом все в полном порядке, это он с вашей кронштадтской пристанью не стыкуется. Видите? Видите? - Михаил грохочет трапом, пытаясь его пристроить. - Не хочет стоять! И подтрапной сетки нет. Навернется в воду пассажир, кто за это отвечать будет? А вы так напишите: ходим без радара, без gps-навигатора. Одно дело в городе вдоль набережной, другое - Финский залив. А туман? А волна? Я вообще не понимаю, как петербургский порт выпустил теплоход этого класса на эту линию. Перевернемся - будут знать, - говорит Михаил, прежде чем скрыться за дверью с надписью «Посторонним вход запрещен».
Пассажиры, первая партия, человек пятьдесят, сидят смирно. После слов вахтенного готовы ко всему. Но в такую погоду перевернуться трудно: ветер слабый, видимость прекрасная. Идем на Ломоносов. Некоторые пассажиры на глазах бледнеют: ветер хоть и слабый, и море почти спокойно, но качает здорово.
- Напишите, что это не дело, тут должен ходить паром или метеор, - просит пассажирка Светлана Гущина.

Кто говорит?

Блиц-опрос на тему: «Как вам после «Николая Каплунова» теплоход «Нева?» Пассажиры единодушны в том, что паром лучше. Он просторнее и вместительнее, он может перевозить машины, он не боится тумана и волнения на море и устойчив к качке. Об этом сообщили: Раиса Тренихина, Евгения Гусельникова, Людмила Трофименко. Если все женщины спокойно соглашались назвать свою фамилию, то большинство мужчин пожелали остаться неизвестными. Как сказал один пожилой дачник: «Знаем мы, если назовешь фамилию, чем потом в этой стране всё заканчивается».
«А, если фамилию не назовешь, в стране всё заканчивается иначе?»
- но разговор не успел отклониться далеко от курса, потом что из-за двери с надписью «Посторонним вход воспрещен» вышел капитан теплохода «Нева». Фамилию назвать не захотел и, что касается безопасности перевозок, слово в слово повторил то, что до него сказал вахтенный матрос.

Небольшие помехи

Пришвартовались бок о бок с «Николаем Каплуновым». Для судна, которое по официальной информации сломалось непоправимо и ни на что уже не годно, паром-ледокол выглядел неплохо. Один из членов экипажа, который пришел забрать личные вещи, рассказал, что паром продан.
- Продан на металлолом, как выработавший свой срок?
- Совсем нет. Продан для дальнейшего использования. Но кто и для каких целей его купил, я сказать не могу. Не знаю. И никто из экипажа этого не знает.
Экипаж больше не охраняет судно: новый собственник выставил свою охрану.
Пассажиры «Невы» пошли каждый своей дорогой. Несколько человек оглянулись посмотреть на паром. Начальник Зимней пристани, высадившись на ломоносовский берег, сообщил, что трап приладят, и всё будет в лучшем виде.
Когда верстался номер, в редакцию «КВ» позвонили и сообщили, что проданный паром будет использоваться на Балтике. Но не в Кронштадте. Сейчас его отправляют на Балтийский ремонтный завод, через несколько дней он может выйти в рейс.

Екатерина МАРКИНА
Фото автора

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru