Это земля не для
всяких прочих шведов
Привычка не сдавать свою территорию у кронштадтцев в крови. Поэтому попытка занять землю, которую несколько поколений считали своей, встретила сопротивление. На территории, которую называют «Шанхай», не просто столкнулись интересы двух классов. Здесь было задето самолюбие города: Кронштадт не привык, чтобы с ним так поступали.
Шумит камыш
Больше пятисот лодок, среди них ни одной класса «А». Зато есть такие - пятьдесят штук - которые и к плавсредствам-то не относятся. Их даже не нужно регистрировать в инспекции маломерных судов. Это так называемые челноки. В море на них ходить опасно, а в камыши пожалуйста. Без весел, с шестом. Очень хороши, если глубина не превышает метра. Челноков в Кронштадте штук пятьдесят, ходят на них, в основном, старики, и в городе остался только один старожил, который эти челноки умеет делать. Обладатель яхты класса «А» посмеется, а старикам ничего. Кинули в челнок маленькую сеточку - «пропёшечку», и вперед. За краснопёркой и подлещиком.
Кроме челноков, есть и другие раритеты-эндемики. «Финки» - самодельные деревянные лодки. Это уже плавсредства! «Финки» ходят в ветер и приличную волну, на них можно дойти до Обручева. Есть «казанки», «днепры». Есть одна «касатка». Вот такая флотилия. И вся она может пойти на дно. На территории «Шанхая» собираются строить яхт-клуб класса «А».
Видно дно
Чтобы уничтожить многочисленную, но далекую от класса «А» флотилию, не обязательно расстреливать ее из пушек. Можно увеличить арендную плату за боксы. Раза в два. А лучше в три. Все эти челноки и «финки» начнут тонуть сами, освобождая дорогу прекрасным белым яхтам, которые вместо них будут приставать к болотистым котлинским берегам. Кстати: берега станут значительно более болотистыми. Потому что глобальная стройка приведет к заиливанию воды. У берегов она плотно зарастет камышом. Но белым яхтам это все равно. Ведь они ходят далеко-далеко, видят другие берега. Плохо будет тем кронштадтцам, для которых вот эти, уж какие есть, берега - единственные и незаменимые.
На собрании, где обсуждалась судьба Шанхая, председатель военно-спортивного общества рыболовов и охотников Александр Лукьянец сказал:
- Нас меньше всего волнует, где будет швартоваться в Кронштадте швед и голландец. Нас волнует, где будут швартоваться сидящие здесь люди.
Чужое кострище
В постановлении 151 о размещении маломерных судов на территории Санкт-Петербурга, которое дало основание претендовать на территорию «Шанхая», и где приводится список мест, пригодных для строительства яхт-клуба - улица Восстания - не единственный адрес.
Есть еще Тулонская аллея, 7, Тулонская аллея, 2, База Литке и форт Константин. Там яхт-клуб можно построить, не нарушая интересов сотен кронштадтцев. Но там нужно начинать с нуля. А «Шанхай» - место обжитое, обустроенное...
Начальник базы Владимир Сытник рассказал «КВ», что общество рыболовов и охотников обратилось в проектный институт, который готовил 151 постановление и пригласил его представителей посетить территорию «Шанхая». Посмотреть всё на месте и подумать над тем, как можно обустроить территорию, сохранив все боксы, все «челноки» и «финки», сохранив кронштадтцам возможность спокойно ловить своих подлещиков.
Еще Владимир Сытник сказал, что самых старых рыболовов они не бросят в любом случае:
- Даже если мы будем поставлены в условия, когда, против нашей воли, здесь значительно поднимется арендная плата, даже если всех малоимущих отсюда будут выдавливать, дедов мы не оставим. Выделим им домики, где они смогут собираться. Пока мы здесь, мы их в обиду не дадим. Пока мы здесь...
Екатерина МАРКИНА
Фото Серафимы БЕЛЕВИЧ
На первомайскую демонстрацию кронштадтцы вышли с лозунгом
«Шанхай» - народная гавань!».
|