О враче-ортодонте замолвите слово
Ирина Петровна Гракович работает ортодонтом в Кронштадте с 1997 года. В кабинете на Интернациональной, 6, оборудованном специально для ортодонтического приёма детей, она трудится с 2004-го. О том, что её деятельность в Кронштадте очень востребована, свидетельствуют неизменная очередь на приём к ортодонту и цифры… Только на аппаратурном лечении сейчас находятся 400 человек. И практически все они - в середине лечения. А лечение, в зависимости от прикуса, может длиться от полутора до шести лет. Так вот представьте, каково было возмущение родителей маленьких пациентов Ирины Петровны, когда до них дошли слухи о том, что ортодонта из Кронштадта уберут.
Сама Ирина Петровна Гракович пока не знает, что с ней будет. Сейчас она не проводит первичный приём, а пациентов, которые давно у неё лечатся, предупреждает, что возможно, в скором будущем, она будет принимать по новому адресу. А по какому именно - пока неизвестно.
Всё дело в том, что с 12 января этого года зубопротезное отделение городской поликлиники, к которому долгое время относился ортодонт, ликвидировано. Штат протезистов был значительно сокращён, а после - переведён в стоматологическое отделение, которое с осени прошлого года возглавляет молодой и малоопытный специалист из Петербурга Юлия Сергеевна Татаренкова. Именно тогда был поднят вопрос о том, как будет работать ортодонт под крылом нового руководства.
- На днях нам сказали, что помимо нас в нашем кабинете, лицензированном как кабинет ортодонта, будет принимать хирург, так как его кабинет, располагающийся здесь же, на Интернациональной, 6, закрывают на ремонт, - объясняет Ирина Петровна. - Но работать в две смены с врачом, который осуществляет приём взрослых людей, я не могу. Взрослые приходят к хирургу со своей микрофлорой, на приёме почти всегда бывает кровь или того хуже - гной. А ко мне дети приходят не просто здоровыми, а даже санированными, ведь ортодонтическое лечение начинается тогда, когда у ребёнка вылечены все зубы.
Помимо этого Ирине Петровне обещали, что её деятельность будет налажена на новом месте, а конкретно - в детской поликлинике на Зосимова, всё-таки к ортодонту чаще всего ходят дети...
- Но в детской поликлинике, во-первых, нет кабинета для ортодонта, - парирует врач Гракович. - А во-вторых, зубные техники-то останутся на Интернациональной, что совершенно определённо вызовет сложности. Ведь если с брекет-системой я справляюсь сама, то с аппаратами, предназначенными для исправления прикуса у детей до 11-12 лет, без помощи техников не обойтись.
Вообще-то переселить Ирину Петровну из кабинета на Интернациональной, 6, пытаются давно. Причина тому - удачное расположение и просторность её кабинета, отдельный вход к нему, холл и санузел. Предложить что-то равноценное взамен этому помещению администрация поликлиники пока не может, так как отвечающего всем санитарным требованиям кабинета ортодонта в Кронштадте нет. А работать в не пойми-каких условиях Ирина Гракович не согласится.
- Обидно, что от всей этой истории с переселением больше всего пострадают дети, - говорит врач-ортодонт.
Надо отметить, что цены на ортодонтическое лечение в Кронштадте и Петербурге несоизмеримы. К примеру, проф-протез у нас стоит около трёх тысяч рублей и заплатит за него государство, а в Питере он обойдётся пациенту в 8-12 тысяч. Кроме того, лечение у кронштадтского ортодонта проходит по полису обязательного медицинского страхования, а в Петербурге кронштадтцы будут вынуждены платить за каждый приём. Кто-то посещает ортодонта раз в неделю, кто-то - раз в месяц, всё зависит от ситуации. Представляете, если за каждое посещение придётся платить, как это ударит по карману кронштадтцев? А ещё плата за дорогу и потраченное время…
- Если аппарат доставляет дискомфорт ребёнку, он может прийти в любой день в часы приёма, я принимаю его без очереди и в тот же день всё исправляю, - объясняет Ирина Петровна. - кронштадтским родителям это очень удобно.
Более того, каждую среду ортодонт осуществляет осмотр воспитанников детских садов и учащихся начальных классов школ, чтобы вовремя выявлять патологии зубочелюстной системы у детей.
- Исправление прикуса - это ведь не просто ради красоты, - говорит ортодонт Ирина Гракович. - Если у ребёнка неправильный прикус, то это может повлечь за собой нарушения жевательной функции, дефекты речи, нарушения дыхания. Из-за этого ребёнок плохо себя чувствует, у него может наблюдаться кислородное голодание, могут развиваться гастриты. Выявление проблем на ранних стадиях помогает значительно сэкономить время и средства на их лечение. Брекет-системы ставятся в самых сложных и запущенных случаях. Они стоят порядка ста тысяч рублей. А вот если родители приводят своего ребёнка к ортодонту в возрасте пяти-девяти лет, то исправление прикуса им обойдётся в 10-12 тысяч рублей.
Также немаловажно, что при единовременных затратах на оборудование, инструменты и материал ортодонт приносит немалую прибыль в кассу медицинского учреждения. Даже наш, кронштадтский, которому родители платят только за изготовление аппаратов, а все осмотры и коррекции он проводит бесплатно. Так что непонятная история с закрытием-переселением ортодонта началась не из-за желания получать большие выручки от оказания платных медицинских услуг - хирург не принесёт столько денег, сколько единственный в Кронштадте ортодонт… Вопрос в другом - не перестала ли Ирина Петровна Гракович устраивать это самое руководство?
Комментарии
Начальник отдела здравоохранения Евгений Валентинович Братчиков уверил, что закрывать кабинет ортодонта в Кронштадте никто не намеревается, и паника тут возникла на пустом месте. В планах отдела здравоохранения - перенести ортодонтический кабинет в детскую поликлинику.
- Дети и взрослые должны лечиться в разных помещениях, - сказал он. - Поэтому будет целесообразнее, если ортодонт начнёт работать на базе детской поликлиники на Зосимова.
Валентина Брониславовна Романенко много лет возглавляла зубопротезное отделение поликлиники № 74. По поводу сложившейся ситуации она сказала следующее:
- Я приехала в Кронштадт в 83-м году. Ортодонта тогда в городе не было, и мне приходилось начинать ортодонтическую службу в Кронштадте. На сегодня эта служба налажена. На Интернациональной, 6, оборудован замечательный ортодонтический кабинет с отдельным входом, холлом и санузлом, что отвечает требованиям приёма детей. В этом же здании работают техники, что очень удобно, ведь ортодонтические аппараты зачастую приходится чинить на месте, потому что при исправлении прикуса у детей важны даже часы, а не дни. И если за аппараты родителям приходится платить, то само обслуживание ортодонта для них бесплатно. И разрушать это будет неправильно. |
«Если надо, мы соберём подписи,
чтобы ортодонта оставили»
Узнав о том, что деятельность ортодонта в Кронштадте находится под угрозой, родители пациентов Ирины Петровны Гракович подняли шум. Они стали обрывать телефон редакции «КВ» и высказываться на кронштадтских сайтах.
Светлана Викторовна Балиханова:
- Моему ребёнку 11, с пяти лет мы посещаем ортодонта. Сначала мы носили пластинки, теперь брекеты. Если нигде не трёт, ничего не мешает и не ломается, ходим к врачу два раза в месяц. За последний год потратили порядка 60 тысяч рублей, но исправлять прикус надо. Я не представляю, что мы будем делать, если кабинет ортодонта в Кронштадте закроют. Цены в Питере бешеные, за каждое посещение надо платить, да и дорога отнимает много сил. К тому же новый доктор может выбрать иную методику лечения, и получится, что все потраченные с Ириной Петровной средства окажутся напрасными. Я доверяю только нашему ортодонту и от лица всех родителей, чьи дети проходят у него лечение, прошу руководство нашей поликлиники сохранить ортодонтический кабинет в Кронштадте. Если надо, мы можем собрать подписи, чтобы ортодонта не убирали.
Ольга Владимировна Леонтьева:
- Очень не хочется терять хорошего врача. Моему ребёнку девять лет, носим пластинку и к Ирине Петровне ходим регулярно. Если она перестанет работать, как нам быть? Ездить в Питер к незнакомым врачам, да ещё и за большие деньги не всякий сможет. Мы очень переживаем…
Юлия Михайловна Шикина:
- У моего старшего ребёнка стоит брекет-система, младшему тоже надо её устанавливать. Ездить на приём к врачу-ортодонту в Питер у меня возможности нет, Ирина Петровна - единственный специалист в Кронштадте. Из нашего города и так многое убирают, неужели и ортодонта уберут - это будет слишком!
Александра Михайловна Ришевская:
- К Ирине Петровне мы попали осенью - долго ждали своей очереди, хотя о наших проблемах ортодонт нам сказала ещё в детском саду. У моей дочки кривые передние зубы и неправильный прикус. На то, чтобы всё исправить, понадобится два года. Сейчас вот носим пластинку, к врачу ходим постоянно. Благо, что рядом с домом, и в разы дешевле, чем в Петербурге. Очень надеюсь, что ситуация с деятельностью ортодонта в Кронштадте разрешится благополучно.
Елизавета САДКОВА
Фото автора
|