Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 

 

Кронштадтский вестник
№ 4 от 4 февраля 2011 года

Вернуться к главному  
 

Звезда в нашем городе

Автор «Комбайнёров»
пел в Кронштадте

Для моряков-срочников Игорь Растеряев
исполнил знаменитую песню аж два раза

30 января в Доме офицеров флота состоялся необычный вечер - моряки гарнизона и жители города Кронштадта были приглашены на просмотр короткометражного фильма Ильи Казанкова «Мама» и концерт автора-исполнителя Игоря Растеряева. Организаторы вечера планировали подать песни в качестве закуски к фильму. Но вышло наоборот. Игорь Растеряев - популярность которому принес выложенный на интернет-портале «YouTube» ролик с песней о трактористах, - стал главным блюдом программы. После каждой исполненной им песни по большей части мужская и молодежная аудитория взрывалась аплодисментами. Перед военнослужащими молодой человек, еще 6 месяцев назад известный только преданным поклонникам питерского театра «Буфф», а теперь гастролирующий по столичным клубам со своей гармошкой и песнями о волгоградских хуторах и мужиках, выступал впервые. Познакомить с Игорем Растеряевым тех, кто не знаком с интернетом, постаралась Серафима Белевич.

Родился в Ленинграде

На тех любительских видео, которые появились на портале «YouTube» этим летом, небритый Игорь Растеряев поет в антураже деревенской кухни или расхаживает без рубашки по полю с гармошкой наперевес. Кажется, будто автор песен про комбайнеров и реку Медведицу 29 из своих 30 прожил на хуторе Глинище Волгоградской области. Однако это не так. Игорь родился и вырос в центре Санкт-Петербурга, окончил питерскую Академию театрального искусства, 7 лет проработал в эстрадно-музыкальном театре «Буфф»... В Кронштадт он приехал без концертного костюма, но захватил запасную гармонь. На случай, если у любимой «Чайки», купленной Растеряевым в одной из питерских комиссионок за 800 рублей, западут кнопки. Бордовая гармонь отлично смотрелась в обрамлении бархатных бордовых кулис старорежимной сцены Дома офицеров. Свитер на Игоре тоже был бордового цвета с каким-то наивным орнаментом, а ботинки - лакированные, начищенные до блеска. Лицо чисто выбритое, открытое. Не узнать. И только когда, после третьей песни, он вытер со лба пот и взъерошил намокшие волосы - только тогда стал похож на знаменитого разудалого певца-гармониста, чье имя на сегодняшний момент выучила уже вся страна.
- Игорь, мир увидел вас таким непричесанным сельским пареньком, однако Вы родились и выросли в Петербурге. Как сочетается провинциальная вольница с питерским воспитанием? И почему в творчестве на первый план вышла деревенская тема?
- Так получилось, что пока в моем творчестве действительно преобладает волгоградский крен. Но ленинградская тематика постепенно начинает проклевываться. В альбом, презентация которого состоится 5 февраля в московском клубе «Milk», уже вошла новая, чисто питерская песня... Дело в том, что у меня две родины: Ленинград и волгоградский хутор Глинище. Я родился на улице Петра Лаврова, ныне Фурштадтская улица. Там же во Дворце малютки меня регистрировали, обе мои поликлиники и оба моих детских сада были на Фурштадтской. Это улица моего детства. По ней каждое воскресенье на санках или на велосипеде я ездил с папой в Таврический сад. Жили мы в старинном доме в стиле модерн с камином и эркером. Это моя питерская, по-настоящему парадная, дворцовая история. А на лето меня отправляли на родину отца - хутор волгоградской области, и там рисовались совсем другие картины с хатами, мазанными глиной, с плетнями, бесконечным летом, арбузами и комбайнерами.

С интернетом не на «ты»

- Ролик с песней «Комбайнёры», снятый на мобильный телефон в одной из таких мазанок, выложить в интернет придумали Вы?
- Нет, мой друг Лёха Ляхов. Он позвонил мне и сообщил: «Я выложил твой ролик на «YouTube». Лично я в этом никак не участвовал. Даже плохо представлял себе тогда, что такое «YouTube».
- Неужели человек, взорвавший рунет, с интернетом не на «ты»?
- В интернете я на «ты» только с «Контактом» и с «Яндексом», где погоду регулярно просматриваю. Мы с друзьями, например, на рыбалку в Кронштадт часто ездим, корюшку ловить на Толбухин маяк, на южный берег - всегда слежу за погодой по «Яндексу»: какой ветер, какая температура будет. А в «Контакте» раньше сидел, общался со своими корешами. Теперь, когда завертелась эта концертно-исполнительская история, даже на свою страницу в «Контакте» залезаю редко - катастрофически не хватает времени. Мне пишут, а я физически не могу ответить каждому. Все время переживаю, что люди думают, будто я как-то холодно отношусь, мол, зазнался уже. На самом деле, реально нет времени...

Театр бросать не хочет

- В театре продолжаете играть? Не думали бросить?
- Зачем? Я прекрасно там себя чувствую. Другое дело, если на пике популярности начать просто косить деньги, тогда да - надо все бросать, быстренько ловить волну и чесать, чесать, чесать... Но на данный момент меня это не интересует. Пока у меня все прекрасно совмещается: есть театр, есть песни, рассказы пытаюсь делать, графикой занимаюсь...
- С тех пор, как на Вас свалилась популярность, отношение театральных коллег к Вам как-то изменилось?
- Нет, такое же доброжелательное. Я бы вообще не стал всю эту концертную историю связывать с театральной деятельностью. Это разные вещи. Абсолютно. То, что я концерты на гармошке играю, не значит, что я сильно отличаюсь как драматический актер от остальных. Это мне не дает никаких козырей в театральном деле.
- А как же шанс выйти со своими песнями на сцену, включить их в канву спектакля?
- Пока таких предложений не поступало. Предлагали в антрепризе что-то сделать. Но я пока ни на что не согласился. Боюсь себя загнать. Ведь если за все хвататься, то можно и с ума сойти. Тогда все очень быстро надоест.
Тем, кто хочет посмотреть Игоря Растеряева на подмостках театра «Буфф», рекомендуется обратить внимание на спектакли: «Казанова в России», «Свадьба Кречинского», «Авантюристка», «Страсти у фонтана», «Великолепный рогоносец», «Женя, Женечка и «катюша».

Как кухня стала музеем

- Когда поднялась шумиха вокруг «Комбайнёров», что Вы почувствовали, подумали, помните?
- Да. Десятого августа мне исполнилось 30 лет. Мы сидели на хуторе с Лёхой Ляховым, рыбалили. Тут из соседнего хутора отец приезжает и говорит, что меня какие-то журналисты разыскивают. Мы удивились: какие журналисты?! А на другой день Лёхе девушка позвонила и рассказала про сумасшедшие рейтинги. Ну, а когда в «Комсомолке» волгоградской написали про популярность ролика, вот тут то мы с товарищем Ляховым всерьез озадачились... На самом деле, когда мы дома в Раковке сидели и пели, кто-то все время снимал на телефон.
- Домашнее видео есть почти у всех. Как Вы думаете, почему именно этот ролик привлек внимание?
- Мне кажется, тогда сошлось много разных факторов. То, что я небритый и лохматый был. То, что друг Вовка после работы пришел. Сидим на кухне, чай пьем. Гармошка была. Лёха говорит: «Сыграй». И антураж достойный: газовый баллон на заднем плане. Ко мне потом журналисты приезжали и просили рассказать, как живу. Я показывал эту кухню, где мы снимали ролик. Ощущение было странное - как в музее: вот баллон, вот стол, а здесь у меня рыба вялится...
Дорогие юные исполнители, прежде чем выкладывать свои ролики, снятые в ванной или на балконе, в интернет, представьте, что спустя некоторое время и вам, может быть, придется объяснять, почему вы храните в ванной портрет президента, а балкон у вас украшен рыболовными сетями. Выбор натуры дорогого стоит...
- Игорь, предполагали, что прославите не только свою кухню и своих друзей, но и целые хутора?
- Нет. Я просто писал песню про пацанов, которых я знал, про моих ровесников. Я вообще не думал, что эту песню будет кто-то слушать всерьез. Все писалось в шутку, чтобы самому развлечься и поразвлекать моих друзей. Я не знал, хорошая она или плохая, кто ее будет или не будет слушать. Когда я в первый раз исполнил ее у магазина в Раковке, помню, очень стеснялся, был неуверен. И люди, послушав, спокойно отреагировали. Не было криков: «О, вот это ты написал!».
- Давно написали?
- Песне «Комбайнёры» почти три года. До этого были три песни матерные про друзей. Но их исполнять я бросил.


Андрей Краснобаев, капитан 3 ранга,
заместитель командира УК «Перекоп» по воспитательной работе:
«Наш город в былые времена был на острие культурной жизни.
Сегодня, чтобы получить культурные впечатления, жители Кронштадта ездят
в Санкт-Петербург. Но мы хотим, чтобы самое лучшее и интересное проходило
у нас в Кронштадте. Концерт Игоря Растеряева - одно из таких событий.
В отличие от остальных исполнителей, он поет песни о тех,
кто занят своим делом».

Матерные больше не поет

- Почему? Кронштадтская публика хотела услышать про Лину и Дашу. Там, кстати, есть строчка и про наш город.
- Да, я думал спеть ее на этом концерте в Кронштадте. И даже представил заголовки в местных газетах: «Кронштадтский мятеж. Лина и Даша добрались до Кронштадта!» Но воздержался... Когда стали появляться такие песни, как «Ромашки», «Казачья», вот сейчас еще одна написалась - совсем не веселая, кстати, сказать, песня - я понял, что тематически эти истории не сочетаются с тем, что писалось только для узкого круга лиц. Песни про Лёху Каючину, про Лину и Дашу, «Мозгодрочка» были выложены для друзей, на всеобщее обозрение я их добровольно в интернет не выкладывал. Они всплыли вместе со всеми фотографиями, домашним видео - вместе с «Комбайнёрами»... Есть и еще одна причина, почему я на концертах не пою матерные песни. Я считаю: нельзя нести зло, агрессию со сцены. Это отталкивает. Нужно все время подходить с добром к тому, о чем поешь. Парней, о которых ты поешь, нужно всех любить. И писать про то, что ты знаешь. А если обвинять, оскорблять, пытаться кого-то толкнуть и пихнуть - ничего хорошего не получится.
- Что бы Вы пожелали тем парням, которые тоже сочиняют неформатные песни и поют их дома на кухнях?
- Если честно, я не знаю. Я не считаю себя экспертом в том, что нужно сделать, чтобы «взорвать» интернет. Все случившееся со мной для меня самого до сих пор остается загадкой. Я с великим удивлением и благодарностью все это принимаю, но не знаю никаких рецептов. Мне кажется, нужно просто стараться делать то, что тебе нравится. А уж как оно там дальше выйдет... Я песню «Комбайнёры» писал не для того, чтобы куда-то ее выложить. И когда ее слушали в Раковке у магазина, в мазанке на хуторе Глинище, я чувствовал себя не менее счастивым, чем когда ее пел в Москве.
Следующий концерт автора-исполнителя Игоря Растеряева состоится 5 февраля в московском клубе «Milk» - это будет презентация первого сольного альбома «Русская дорога». В альбом вошло 7 песен, пять из которых были исполнены в Кронштадте. Запас песен пока ограничен. За тем, как будут развиваться творческие планы Игоря, будем следить через все тот же «YouTube».

Беседовала
Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото автора

 

<<< >>>

 

     
Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru