Прошло как по маслу
8 февраля в Кронштадте состоялась проверка работы плавучих затворов судопропускного сооружения С-1 в зимних условиях. Впервые в мировой практике батопорты должны были полностью закрыть проход дамбы при минусовой температуре, сломав слой льда.
Циклон «Nikolas», который пронесся в тот день над Санкт-Петербургом, обеспечил условия не просто зимние, а экстремально-зимние: снег и штормовой ветер до 16 метров в секунду. Специалисты были довольны, испытывать так испытывать. Пресса держалась за ограждения, чтобы не унесло в залив.
На створках доковой камеры со стороны канала образовался почти полутораметровый слой льда. Когда стало ясно, что растопить его специальным оборудованием не получится, в ход пустили испытанное средство - лом. Против лома Nikolas оказался бессилен.
Батопорты пошли и спустя положенные полчаса соединились в центре канала. Все ответственные лица вздохнули с облегчением. Ответственные за безопасность тоже: призывы по громкой связи покинуть зону маневрирования конструкции не действовали, уворачиваясь от гигантских механических «ног», которые двигались на уровне человеческих голов, специалисты продолжали отслеживать процесс, телеоператоры снимать.
С-1 доказал способность защитить Петербург от зимних наводнений, которые возможны и при температуре воздуха ниже десяти градусов. Как сообщил главный инженер проекта: «Увиденное позволяет уверенно заявить, что все расчеты мощности, все расчеты прочности оказались верны. Батопорты вошли, как нож в масло. Создана конструкция, которая позволяет надежно перекрывать воду в тяжелых условиях Финского залива». Отдельно было отмечено, что программа выполнена в условиях штормового ветра и нулевой видимости. Судопропускное сооружение С-1 - главная составная часть комплекса гидротехнических защитных сооружений, который называют петербургской дамбой. Через него в Невскую губу проходят большегрузные суда и лайнеры. Ширина канала 200 метров, глубина 16 метров. Батопорты, которые находятся по обоим берегам судопропускного сооружения, перекрывают фарватер при угрозе наводнений. Аналог петербургского С-1 есть только в одном городе мира, Роттердаме. Заказчик строительства батопортов - ФГП «Дирекция КЗС Минрегиона России», исполнитель ЗАО «Атомстройэкспорт», среди подрядчиков английские и голландские фирмы. Их представители стояли в первых рядах наблюдателей, когда выводили затворы. (И первыми пошли отогреваться в пункт автоматизированного управления батопортами).
Екатерина МАРКИНА
Фото автора
|