Ремонт сделали,
а протечки повторились
По просьбам читателей «КВ» снова открывает тему протекающих крыш. В этом году она ещё более актуальна, чем в прошлом
Прошлая зима всем нам дала понять, в каком удручающем состоянии находится жилищно-коммунальное хозяйство Петербурга. И вот, год спустя, петербуржцы снова столкнулись с непролазными сугробами, устрашающими сосульками и повсеместными протечками кровель. В 2010-м жилищники пеняли на погоду, управляющие компании, неправильную эксплуатацию и «недореформированную» систему ЖКХ. В 2011-м история повторяется... Похоже, что никакие слова и действия городских властей и жилищных служб не принесли положительных результатов. Деньги, выделенные на борьбу со «стихией», как теперь модно называть снежную и морозную зиму, вылетели в трубу. Вот вам наглядный пример.
Кровлю дома № 15 по улице Посадской перестилали три года назад. Как говорят жильцы этого дома, на крыше работали «южные товарищи». Именно после их стараний кровля начала протекать.
- Когда прошлой зимой нашу квартиру полностью затопило, мы вышли на крышу и ужаснулись, - вспоминает Ирина Смирнова, жительница трёхкомнатной квартиры на последнем этаже дома № 15 на Посадской. - Как можно было принять работу, если на кровле не сделаны водостоки, а швы между металлическими листами расходятся? Или заказчик капитального ремонта крыши в лице ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района» надеялся, что дождей и снегопадов в Петербурге никогда не будет?
Стоит сказать, что Ирина, в отличие от большинства её товарищей по протечкам, добилась того, чтобы кронштадтский Жилкомсервис устранил следы протечек в её жилище. «Повезло», ведь в прошлом году вся страна праздновала 65-летие Победы в Великой Отечественной, а в её квартире как раз прописан дедушка-ветеран. Бесконечными письмами и жалобами она достигла своей цели.
- В спальне у нас были наклеены шикарные итальянские обои, вместо них нам сначала хотели наклеить простые бумажные, - рассказывает Ирина, - но когда я надавила, согласились, чтобы мы сами выбрали подходящие обои. В гостиной и детской следы протечек на потолке забелили, а на кухне стены обработали «антигнилью». Потом мы уже за свои деньги сделали ремонт на кухне, приобрели мебель за 200 тысяч рублей и были довольны. До нынешней зимы.
Несмотря на то, что Ирину уверили в том, что крышу их дома привели в порядок и протекать она больше не будет, так что опасаться за интерьер и имущество больше не стоит, талая вода вновь предательски просочилась в квартиру. И семья Смирновых снова схватилась за вёдра и тазики. Для корреспондента «КВ» Ирина провела познавательную экскурсию по «слабым местам» родной крыши. Представители обслуживающей дом организации, то есть наш Жилкомсервис, эти слабые места тоже знают, вот только поделать с ними ничего не могут.
- Неужели мне теперь придётся каждый год ругаться с жилищниками? - возмущается Ирина. - И они продолжат устранять следы протечек в наших квартирах, а бороться с самой причиной этих протечек не будут. Абсурд! Или деньги некуда девать? Сейчас, как только вижу, что потолок намок, я звоню нашему мастеру на мобильный, она вызывает бригаду кровельщиков - всё тех же «южных товарищей», и они счищают снег с крыши. Причем работа эта показательная - снег убирается исключительно в тех местах, где у меня протекло. К тому же сам процесс надо контролировать, иначе они просто покидают сосульки мимо окон, чтоб создавалась видимость работы, а эффект от неё - не их забота. Как-то кровельщики очистили одну сторону крыши, а вторую даже не тронули, собрались уходить. Я их попросила и с другой стороны снег скинуть, на что услышала: «А у вас там ещё не течёт». Вот так, видимо, и везде трудятся наши жилищные службы.
Елизавета САДКОВА
Фото автора и из архива семьи Смирновых
|