Год основания газеты - 1861

 
Свежий номер
Подшивка
Рубрикатор
Реклама
 
   

№67 от 31 декабря 2009 года

Все самое-самое-самое в 2009 году

 
О толерантности и ксенофобии
Дом нужен всем
 
Московские каникулы кронштадтских ветеранов
Новый год в вопросах и ответах
 
Шекспир и мышиная история
Дайте дедушке тепло!
 
У Морского собора прошли учения

 

Скоро Новый год и Рождество Христово

Теперь дети знают, что делают взрослые
в новогоднюю ночь на Якорной


Как обидно бывает малышам первого января, когда они узнают, что взрослые ходили в новогоднюю ночь под ёлку на Якорную площадь. Опять не разбудили! Опять всё самое интересное произошло без их участия.
В этом году кронштадтские дети наконец-то узнали, что происходит под ёлкой.
На сказочном поезде приезжают Дед Мороз и Снегурочка, под ёлкой ходят ряженые - все поют, танцуют и водят хороводы. Зажигаются ёлочные огни. Таинственно светится Морской собор, похожий на огромный сугроб. А на сугробы поменьше падают и падают снежные хлопья...
Такой будет самая волшебная ночь в году или немного другой - вечером 27 января состоялась ее генеральная репетиция.

Фото Сергея КАСПЕРОВИЧА

 

 

Стройка двух веков

ПЕРВОМУ СУХОПУТЬЮ - 25

29 декабря - обычный предновогодний день. Но в 1984-м для Кронштадта этот день стал особенным. Именно в тот день произошло соединение двух веток Северной части строящейся дамбы. Одна из них шла с Северного побережья, от станции Горской, а другая - из Кронштадта. Осуществилась вековая мечта - соединиться с материком и перестать зависить от капризов морской погоды.

На митинге собрались сотни людей: представители Ленинграда, Министерства СССР, кронштадтцы, военные моряки, школьники; тут же - строительная техника, все готово для того, чтобы публично завершить соединение Кронштадта с материком.
К тому моменту обе ветки разделяла водная полоса, а рядом красовалась рында, готовая дать сигнал о начале и завершении соединительных работ. И вот по команде вся техника пришла в движение, и у всех на глазах быстро, эффектно и мастерски было завершено соединение двух веток, сопровождаемое криками «Ура». Трудно передать радость от этого события. По окончании работ все получили возможность по «сухопутью» перейти на северную ветку и тепло обняться с «северянами».
К этому событию был выпущен специальный буклет сохранившийся до наших дней. По сухопутной трассе дамбы после этого был проведен, несмотря на холод, зимний кроссс.
Прошло время. По плану КЗС должен был вступить в строй в 1992 году. Но по известным причинам этого не случилось.
Сегодня уже прошло сухопутное соединение с южным берегом. Правда отмечали это событие скромно и без участия рядовых горожан.

Сегодня строительство защитных сооружений близится к концу. Северная часть защитной дамбы - это современное гидротехническое сооружение и современная автотрасса, надежно обеспечивающая жизнедеятельность Кронштадта. Символично, что она проходит рядом с теми местами, где в годы блокады проходила «малая дорога жизни».
Но эта дата - 29 декабря 1984 года - останется в истории гидростройки навсегда. С тех пор прошла четверть века.
Газете «Рабочий Кронштадт» (нынешний «Кронштадтский вестник») было поручено широко освещать весь ход стройки. И сотрудники газеты участвовали в описанных выше торжествах. Радостными вернулись в редакцию. И на радостях я (тогда редактор «РК») забыл подписать номер газеты. Таким образом она тогда - единственный раз в бытность мою редактором, вышла без подписи. Что, конечно же, категорически не допускалось.
Сегодня приходится иногда слышать: «Кронштадт - остров или нет?». А может ли так случиться, что нас со временем назовут Кронштадтскоостровским районом Санкт-Петербурга.

Михаил КОНОВАЛОВ
Фото из архива автора

 


Расписание паромов

Из Кронштадта

5.40
7.20
9.20
14.00 (лето)
16.00
18.00
21.30

Из Ломоносова

6.35
8.30
12.00 (лето)
15.00
17.00
20.00
23.00

 

Объявления
Теленеделя
Письма
Афиша

 

 

Адрес редакции: 197760, г. Кронштадт, ул. Флотская, 25.
Телефон: (812) 311-3756
E-mail: kronvest@mail.ru